Каким должно быть образование?

Каким должно быть образование?

Недостатков у нашего современного образования так много, что углубляться в них не хочется. Сам подход к образованию не верен на корню. В школах дети изучают ОДНОВРЕМЕННО сразу больше 10 предметов, это похоже на то, как если бы человек делал сразу 10 дел одновременно. Мозг у человека устроен так, что если он не забит ненужной информацией, то включается творческий процесс мышления.

Структура общества имеет своей целью поддерживать стабильность общества, а это возможно только в том случае, если граждане этого общества действуют УПРАВЛЯЕМО, т.е. ПОСЛУШНЫМИ ЧЛЕНАМИ этой системы и ПОДЧИНЯЮТСЯ ЕЕ ЗАКОНАМ. Если человек обнаруживает несовершенство системы, он, естественно пытается ее изменить или противодействовать ей, что воспринимается СИСТЕМОЙ как покушение на ее стабильность.

Современная структура образования построена на подавлении не только творческого процесса мышления, но даже на сам процесс мышления как таковой. Образование построено так, чтобы ребенок зубрил и не задумывался. А еще лучше, чтобы у него не было времени на размышления.

Именно поэтому с каждым годом увеличивается нагрузка по информации и возрастают требования к ребенку по запоминанию этой информации. ЗАПОМИНАНИЕ ставится в основу обучения ребенка и это делается с целью, чтобы как можно больше занять свободной памяти у ребенка. Представьте себе, что вы купили себе новый компьютер, ресурсы которого хоть и огромны, но все же имеют ограничения памяти.

Функциональность вашего компьютера будет напрямую зависеть от того, КАКИЕ ПРОГРАММЫ В НЕМ УСТАНОВЛЕНЫ - или это игрушки, или это всякие фильмы, или это развивающие программы - в любом случае наличие этих программ обеспечивает или не обеспечивает ваших творческих задач.

Так и с человеком - в зависимости от того, какие программы были установлены в него с самого начала, так и будет происходить его дальнейшее развитие. Проблема в том, что требования общества и требования жизни могут существенно различаться и рано или поздно человек сталкивается с тем, что понимает - насколько далеки были школьные знания от реальных потребностей жизни.

Более того, программы, которыми человек напичкивается с детства родителями и педагогами не только не способствуют решению возникающих у него жизненных зада и проблем, но могут даже блокировать его развитие, мешать ему понимать и осмысливать происходящие с ним события.

Рождаясь, человек сразу поступает в конвейер общества, где его обрабатывают так, чтобы адаптировать его к системе и его ПОСЛУШНЫМ элементом общества. ясли, детский , потом школа. Изначально цели воспитания могут быть благие - АДАПТАЦИЯ ребенка к современным требованиям общества.

На деле детям просто впихивают мегатонны НЕНУЖНОЙ совершенно информации - это даже НЕ ЗНАНИЯ, а всего лишь разрозненные, НЕ СВЯЗАННЫЕ МЕЖДУ СОБОЙ и С РЕАЛЬНОСТЬЮ клочки информации по самым разным предметам.Забитые этой информацией головы уже не только не способны мыслить самостоятельно, но и возникает естественное отчуждение этой информации у человека.

Как наш живот не может переварить огромное количество мешанины и возникает несварение желудка, так и мозг человека не может переварить всю эту информацию, подаваемую РАЗРОЗНЕННО И НЕСВЯЗНО между собой. Т.е. Он не осмысливает эту информацию, а вынужденно заучивает ее по требованию преподавателя, и, следовательно, НЕ МОЖЕТ ею воспользоваться нужным образом. И она остается в его сознании в виде отрывочных, бесполезных клочков, как макулатура в книжных полках. Педагогами отмечено, что в последнее время наблюдается тотальное нежелание детей учиться вообще.

Это как раз следствие того насильственного впихивания информации в умы детей и является ЕСТЕСТВЕННОЙ ЗАЩИТНОЙ РЕАКЦИЕЙ детей на то, что не только им НЕ НУЖНО, но и является ПОМЕХОЙ их нормального человеческого ТВОРЧЕСКОГО развития. Совсем другой подход используется у евреев: система их образования построена так, чтобы РЕБЕНКА САМОСТОЯТЕЛЬНО ДУМАТЬ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК САМ ИСКАЛ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, а педагоги только подталкивали бы его к САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ РАЗМЫШЛЕНИЮ и ТВОРЧЕСКОМУ ОСОЗНАНИЮ.

Наше же российское общество взяло за ЭТАЛОН американскую модель образования, которая далека от совершенства, так как именно преуспела в том, что ее граждане являются послушными и управляемыми. Это и объясняет причину того, именно их модель образования была взята нашей российской системой в качестве образца для подражания. Если бы общество действительно было бы заинтересовано в КАЧЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ своих граждан, то нужно было прежде всего ИЗМЕНИТЬ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ.

Во-первых, стоило бы ограничить количество изучаемых предметов ОДНОВРЕМЕННО! Во-вторых, информация должна быть доступна пониманию и осознанию ребенка и соответствовать его ВОЗРАСТУ! В-третьих, должна быть ЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ изучения предметов.

В раннем возрасте стоит уделять внимание таким предметам, как чтение и правописание, азы математики, а также развитие творческих способностей ребенка - пение, музыка, рисование, лепка, физическая культура. На следующем этапе должна идти литература, история, география. До 12 лет дети должны иметь логическое представление об устройстве нашего мироздания в популярной форме и только после 12 лет стоит проходить такие сложные предметы, как физика, химия, алгебра и геометрия.

НО! ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО!! Например, полгода ребенок изучает геометрию, ПОСТЕПЕННО расширяя свои знания. ПОТОМ алгебру, физику, ПОТОМ химию. При таком постоянном и длительном изучении предмета, ребенок проникается СУТЬЮ предмета, начинает ПОНИМАТЬ ее и у него происходит ЛУЧШЕЕ ОСМЫСЛЕНИЕ информации, которая только при осмыслении и понимании превращается в ЗНАНИЕ.

Каждый предмет должен быть СТУПЕНЬКОЙ для понимания СЛЕДУЮЩЕГО ПРЕДМЕТА и только тогда будет происходить РОСТ СОЗНАНИЯ человека. В-четвертых, информация должна быть СВЯЗНОЙ, т.е. Знания должны увязываться с предыдущими и с реальностью, чтобы ребенок мог ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТИМИ ЗНАНИЯМИ в своей повседневной жизни.

Источник


С наилучшими пожеланиями, искренне ваш - Романов Евгений В.

01 сентября 2014, 12:00, г.Барнаул, алтайский край



Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

  1. Как навести порядок в компании. Советы японцев

    Как навести порядок в компании. Советы японцев "У нас везде бардак, неразбериха, да и делать мы ничего вовремя не умеем, а то, что делаем всегда некачественно",- вздыхаем мы. Вот японцы, они умеют работать чётко и делать качественные вещи.

  2. Учебное заведение и методика Михаила Щетинина

    Учебное заведение и методика Михаила Щетинина Ребят, которые вырастают в атмосфере сотрудничества, можно описать так: все они умеют и любят думать, процедура думанья - ценность для них; все обладают дидактическими способностями: каждый может объяснить материал другому; все обладают организаторскими и коммуникативными способностями; все в той или иной степени ориентированы на людей; все способны к творчеству; все обладают чувством социальной ответственности.

  3. Правительство и его цели

    Правительство и его цели В любой человеческой деятельности есть цель. Она может быть выражена явно или неявно, в терминах достижения или избежания чего-либо. Мне всегда было интересно, каковы цели деятельности нашего правительства и президента, который, что бы ни происходило, всегда занимает позицию: "Правительство поступило правильно.

  4. Ждет ли нас отмена трудовых книжек?

    Ждет ли нас отмена трудовых книжек? Государство предлагает отменить трудовые книжки. Редакция E-xecutive.ru попробовала выяснить, чем обернется такое нововведение для работников и работодателей. Готовы ли мы доверить свои личные данные интернету? Трудовая книжка является одним из важнейших документов гражданина Российской Федерации, практически наравне с паспортом, поскольку в ней собрана вся информация о трудовой деятельности и стаже человека. Без

  5. Продажи и не только

    Продажи и не только Каждый из нас является в чем-то экспертом. Иногда в голове появляется светлая мысль, а неплохо было бы на этом денег поиметь. То есть не плохо бы зарабатывать деньги на том, что ты знаешь или можешь.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.




Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

сентябрь 2014
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Общественная организация
"100 Друзей"

------ Завести П/Я ------

на "Яндексе"
на "Майл-ру"

--------- SKYPE ---------

Skype Me™!

  • География читателей: Locations of visitors to this page Прямо сейчас на блоге: