Управление. Основные ошибки

Управление. Основные ошибки

Разберем ситуацию, когда сотрудники стали жертвой неверных решений со стороны руководства. Вам дано задание: за три года подготовиться и единой командой в течение двух недель выдать «на-гора» результат. Вам создают для этого все условия: вы сами набираете свой аппарат управления, у вас полный карт-бланш на промежуточные результаты, у вас нет финансовых ограничений.

Но к концу отчетного периода вы не смогли достичь поставленной цели. При этом, становится очевидно ― дело не в ситуативном невезении, а в какой-то системной ошибке или ошибках, которые сделаны не исполнителями, а их руководством.

Разберем допущенные ошибки рекрутинга, командопостроения, управления, мотивации при достижении цели.

1. Ошибки рекрутинга

Приглашается руководитель для амбициозного проекта, который приводит в этот проект своих людей. Или объединяются два предприятия, и руководитель делает приоритеты не по факту профессионализма, а по факту, что топ-менеджер ― человек его старой команды. Все это приводит к изначальному расколу между «приближенными» и «новыми» сотрудниками. И, что бы на деле ни происходило, «новые» сотрудники подозревают в привилегированности «старых». Во время последней стратегической сессии с руководством достаточно крупной компании в области ритейловых продаж сотрудники открыто перечисляли владельцу компании набор приоритетов, которыми обладают его приближенные ― «старички» компании, независимо от занимаемой ими должности. И указывали, что когда это видят все остальные, лояльность компании и владельцу падает.

2. Ошибка в выделении неформального лидера

Неверность выбора лидера команды сотрудников имеет фатальные последствия. Как только руководитель начинает опираться в своих действиях на формального, а не реального лидера, управление всей командой ослабевает.

3. Вера в магические и быстрые схемы

Слабая сторона любых повторений ― их предсказуемость для противника, который очень быстро находит контрмеры. Всегда проще бороться против предсказуемых действий. В трудные, критические моменты русских всегда спасала склонность к импровизации, фантазия, оригинальные приемы.

В ориентации на чудодейственные схемы, талантливым людям было отказано в творчестве. Вера в чудодейственные бизнес-процессы приводит к тому, что руководители забывают, что за любым бизнес-процессом стоят люди, которые не могут длительное время быть автоматами. Сейчас процессы в бизнесе намного сложнее, чем конвейер. Часто возникают неординарные ситуации, спасти которые могут только люди. Никогда еще не удавалось включить в описание бизнес-процессов все непредсказуемые происшествия. И, как правило, из них выводят люди, которые отходят от спущенных свыше бизнес-процессов. Обратите внимание, как неповоротливы крупные компании, сколько в них бюрократии. Там, где перестают доверять людям, теряют их мотивацию. А истинную мотивацию можно построить не на деньгах и корпоративных праздниках, а на смысле, которую сотрудники вкладывают в свою работу. А смысл появляется только тогда, когда у сотрудников есть свобода действий для совершенствования своей работы и работы компании.

4. Проблема постановки внутрикомандного взаимодействия

Это еще одна ключевая ошибка, естественным образом вытекающая из действий авторитарного и консервативного руководителя. Для создания команды нужно, во-первых, организовать длительную работу по сыгрыванию команды. И, во-вторых, ювелирно точно расставить исполнителей на всех уровнях управления.

Если в спорте результат напрямую связывают с командностью, то в бизнесе пока внимание на сыгранность обращают в последнюю очередь. Ставки делают на отдельных руководителей, покупая их за большие деньги и ожидая, что они привнесут в компанию спасительный круг. Ставки делают на цены, маркетинг, закупки и тому подобное. В общем, на что угодно, только не на то, что лежит на поверхности. В подобных компаниях годами отделы конфликтуют между собой, топ-менеджеры дерутся за «доступ к телу», процветают доносительство и амбиции, декларируемые ценности коренным образом расходятся с реальными. Руководство и сотрудники привыкают к подобной корпоративной культуре, а компания из года в год теряет призовые места на своем рынке.

5. Отсутствие качеств лидера-мотиватора

В бизнесе почему-то большинство руководителей компаний видят себя в роли менеджеров, но не лидеров. Они приказывают, а не вдохновляют. Они наказывают, а не улучшают. Они, наконец, выстраивают системы, а не работают с людьми. Во что превратился в наших компаниях пресловутый HR-менеджмент? В одно из звеньев бизнес-процесса. В HR-отделы, которые предназначены для работы с людьми, сотрудники не приходят, их сторонятся, так как на них возлагают в основном карательные или оценочные функции. Вот и пытаются руководители компаний удержать персонал дополнительными бонусами. Но когда люди теряют задор, увлеченность и интерес к своей работе, когда им некомфортно в своих коллективах, когда отсутствуют поддерживающие, командные отношения, никакие бонусы не помогут.

Источник - ссылка


С наилучшими пожеланиями, искренне ваш - Романов Евгений В.

21 марта 2014, 12:13, г.Барнаул, алтайский край



Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

  1. Как навести порядок в компании. Советы японцев

    Как навести порядок в компании. Советы японцев "У нас везде бардак, неразбериха, да и делать мы ничего вовремя не умеем, а то, что делаем всегда некачественно",- вздыхаем мы. Вот японцы, они умеют работать чётко и делать качественные вещи.

  2. Стили реализации лидерства в бизнесе

    Стили реализации лидерства в бизнесе Самым эффективным стилем лидерства в бизнесе является так называемое "трансформационное лидерство". Трансформационные лидеры, как правило, честны, они вдохновляют людей с оптимизмом смотреть в будущее, они устанавливают цели и мотивируют людей к достижению этих целей, они дружелюбны со своей командой (более подробное описание трансформационного лидерства можно найти в конце статьи).

  3. Инструменты ежедневного управления продавцами

    Инструменты ежедневного управления продавцами Первое, с чего хочется начать, это с прояснения слова "управлять". Из словаря Ожегова: управлять - руководить, направлять деятельность, действия кого-чего-нибудь. Можно сказать, что каждый продавец управляет своими продажами. И это будет верный комментарий.

  4. Этапы развития организации и КРИЗИСЫ.

    Этапы развития организации и КРИЗИСЫ. 10 этапов организационного развития бизнеса 1-й этап "Старт" полон надежд и опасений. На этом этапе создатель компании проверяет свою идею на практике, в зависимости от вида бизнеса он либо работает в одиночку, либо с очень небольшим количеством сотрудников.

  5. Продажи и не только

    Продажи и не только Каждый из нас является в чем-то экспертом. Иногда в голове появляется светлая мысль, а неплохо было бы на этом денег поиметь. То есть не плохо бы зарабатывать деньги на том, что ты знаешь или можешь.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.




Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

март 2014
пн вт ср чт пт сб вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Общественная организация
"100 Друзей"

------ Завести П/Я ------

на "Яндексе"
на "Майл-ру"

--------- SKYPE ---------

Skype Me™!

  • География читателей: Locations of visitors to this page Прямо сейчас на блоге: