Как заставить чиновника работать?

Как заставить чиновника работать?

Повысив с 1 октября зарплаты чиновникам, Путин указал на ту нишу в сфере занятости, которую следует осваивать россиянам.

Чуть раньше, как известно, Дмитрий Медведев «умыл руки», заявив, что нашим гражданам следует искать работу где придется. Однако, чтобы податься в чиновники, нужно решить для себя, разделяете ли вы их убеждения?

Апломб, лень и страх – вот три кита психологии типичного чиновника в России. Апломб вызван осознанием своей исключительности, «особой» миссии («пасти народ») и наблатыканностью в законодательстве. Лень – форма повседневного существования. Чиновник у нас нацелен не на результат, а на процесс. У страха глаза велики: чиновник боится и начальства, и уголовного преследования, и потери места за бездействие. Как, зная эти движущие силы, победить чиновника – то есть добиться того, что тебе, как правило, положено по закону?

Первый и самый простой способ – самому влиться в ряды чиновников. По мнению бывшего министра финансов Кудрина, чиновничья рать в стране по численности уже в два раза превосходит российскую армию. Более двух миллионов человек с тенденцией к постоянному самовоспроизводству. Как сказал один мой знакомый (бывший чиновник), «население надо чем-то занимать в условиях, когда предпринимательство не поощряется». Странно, что законодательный «бешеный принтер» сих пор еще не выплюнул закон о долевом участии в органах власти. В самом деле, почему бы не регламентировать очевидную вещь: ты вкладываешься сегодня, чтобы получить завтра. И защитить обманутых дольщиков, хотя их и без того крайне мало. Оклад у госслужащего, может, и не велик (ну, может, 50-60 тысяч в месяц), но эта несправедливость компенсируется ежемесячной премией; соразмерной с несколькими окладами. А куда же без надбавочек? Квартальных, годовых. К этому обязательно прилагается служебное авто, на содержании которого не экономят, бесплатное жилье, земельные участки в лучших местах. Популярны у этой касты также такие бонусы, как оплата семейного отдыха; «подарки» в виде бесплатных обедов-ужинов в ресторанах, дорогостоящий гардероб и т.д. Пока «слуги народа» рубятся за то, сколько лет вы должны горбатиться (10 или 15), чтобы заработать нищенское пособие по старости, не будем забывать, что у самих чиновников пенсия составит 70-75% от последнего оклада.

По сути, «карта бонусов» ничем не отличается от бизнесовой, только рисков намного меньше. И давно пора признать простую вещь: все наши «администрации» – это бизнес-подразделения, работающие, как правило, на карман своих руководителей. Предмет бизнеса: торговля пяти основных видов, венчает которые кормление от подвластной территории. Многие одержимы иллюзией, что, мол, «когда же они нажрутся»? Ответ: никогда. Крысы ненасытны. С другой стороны, как бизнес-единица любой орган власти может демонстрировать и хорошую обратную связь с клиентами, и эффектный пиар. Однако «плата за вход» в этот бизнес специфическая. Ведь, согласитесь, просто так делиться долями прибыльного предприятия никто не станет. Поэтому новичок должен пройти обряд инициации. Суть его чаще всего в том, что будущему руководителю, «пастырю народа» (а мы говорим о продвижении чиновников по карьерной лестнице) надо добровольно подписать ряд заведомо криминальных документов. Подписал – молодец, ты в доле, но компромат на тебя хранится в сейфе. И если вдруг ты начнешь «взбрыкивать», тебе мигом о нем напомнят. А небо в клеточку никому видеть не хочется. Вот и получается как в мафии: вступить в нее можно, выйти – «только через труп». Ну или вовсе не заходить. Поэтому-то у бывших чиновников, как правило, лишь два пути: либо на нары либо на иную руководящую должность: они «в доле», они «замазаны». И пусть каждый сам для себя решает, подходит ли ему такой сегмент бизнеса. Нужно только иметь в виду: точка невозврата наступает, как правило, через год-полтора работы. Обычно этого времени хватает, чтобы кандидат стал полноценным чиновником либо осознал, что эта система – не для него. Однако редко кто достигает просветления, то есть осознания того, всё же власть предержащие должны быть олицетворением общественного (а не шкурного) интереса и общественного контроля. Руководители такого уровня мышления встречаются и в современной российской системе, но, увы, они являются белыми воронами. В следующий раз мы рассмотрим другие способы взаимодействия с чиновниками.

Мы рассмотрели один из видов современного предпринимательства — службу на благо России. Не все вхожи в этот бизнес, а потому нужно понять ключевые алгоритмы, которые помогут вам в борьбе с чиновниками за свои права.

Перво-наперво, надо избавиться от иллюзий и прекраснодушия. Вы же не станете взывать к совести и милосердию, придя в офис какого-нибудь сотового оператора? Так почему вы думаете, что этот гуманистический трёп может подействовать на предпринимателей от госслужбы? Это люди занятые и самозамкнутые, общение с просителями не входит в их планы. Всех обращающихся к ним людей чиновники, как правило, относят к одной из трех категорий:

  1. душевнобольные или просто наивные;
  2. хапуги, добивающиеся личных благ;
  3. сутяжники.

При первом контакте с посетителем действует транзакция «взрослый-ребенок», где вам уготована роль неразумного дитяти: вас проверяют на устойчивость нервной системы. Не тушуйтесь и не лебезите. Как только орк поймёт, что вы — не совсем «невменько», забрезжит надежда на равноправный диалог. С письменными обращениями чуть сложнее. Запомните первое правило чиновника: никогда не отвечать на письма. Сразу и второе: если отвечать, то отпиской. Третье правило: отвечать по существу лишь в крайнем случае и лишь на те вопросы, которые не могут причинить вреда чиновнику.

Вам же нужно решить свой вопрос (будь то устройство спортплощадки во дворе или получение какой-нибудь компенсации). Соблюдайте 3 простых условия..

Условие первое. Понимать психологию чиновника. Прочтите книгу по секретам психологии чиновников. В ней сформулированы 4 основных правила «законной эксплуатации госслужащих». Самое первое и главное из них: к чиновнику надо идти со всем готовым. Во-первых, решаемый вопрос должен точно относиться к компетенции именно этого служащего. Чиновники — это виртуозы по части перекидывания ответственности. Не дайте им этого шанса. Для письменных обращений закон очень простой: одно письмо — одна проблема, изложенная максимально четко. Если больше одной проблемы — обращение может быть «расписано» в ведомство, которое имеет второстепенное значение, но именно оно будет готовить ответ. Во-вторых, все необходимые документы, ссылки на законы, аналогии, подтверждающие вашу правоту, должны быть у вас на руках. В идеале к ним вы можете присовокупить проект документа или резолюции, которую хотите получить от чиновника. Он ничего делать не должен! — зарубите это себе на носу. Только ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ по заранее подготовленным лекалам и желательно из нескольких вариантов. Не подвергайте его риску принятия неоднозначного решения. Вы должны убедить его, что все делается на законных основаниях, со всеми необходимыми согласованиями, которые вы готовы продемонстрировать.

Однако даже для того, чтобы госслужащий просто пошевелил пальцем, нужно иметь в виду условие второе. Понимать мотивацию чиновника. Автор описываемой мной книги, подобно Маслоу, выстроил пирамиду базовых потребностей этих орков. На вершине ее вовсе не страх начальства, как многим кажется, а беспокойство о соблюдении законов (постановлений, распоряжений и т.д.). Это объяснимо: исполнители «живут дольше». Начальники приходят и уходят, а личное дело остается. На втором месте действительно забота о выполнении указаний начальства. И далее в пирамиде по нисходящей: личные интересы (карьера, премия и т.п.), общественные интересы (потребность, чтобы уважали не только в его кабинете). И лишь в самом низу — интересы конкретного гражданина. А вам-то кажется, что только вы, вы, вы — настоящий праздник для чиновника. Да плевать он на вас хотел. Утритесь и думайте, на какой из базовых потребностей сыграть. Можно бить сразу по самому живому. Движение вашего дела может ускорить обещание обратиться в прокуратуру при неполучении конкретного ответа в положенный срок.

А можно направить обращение сразу в вышестоящую инстанцию: оно будет отписано на нижний уровень, но поставлено на контроль. Не следует манкировать и средними уровнями пирамиды, хотя обращение к ним не так эффективно. Вы можете заинтересовать чиновника обещанием отблагодарить его. Речь не о взятке, а, например, о благодарственном письме или положительном отзыве руководству.

И наконец третье условие. Быть настойчивыми. У многих из нас есть иллюзия, что «с чинушами связываться — себе дороже», «да шли бы они все лесом», «я с ними рядом даже на стул не сяду» и т.п.

Такой стереотип — бальзам на душу этим оркам. Мечта чиновников — чтобы навсегда исчезли непонятливые граждане, не знающие, что обращаться надо не к ним! А ведь вся эта армия бюрократов-долгоносиков кормится из нашего с вами кармана. Не игнорировать их, а окультуривать надо! Если чиновнику 9 раз сказать, что он должен служить обществу, на 10 раз он пойдет и посадит дерево. То есть совершит-таки нечто общественно полезное. Поэтому будьте настойчивы!

Назойливый заявитель всегда имеет больше шансов получить необходимое, чем стеснительный. Хотите чего-то добиться — заваливайте обращениями всеми возможными способами. Пугайте чрезвычайными ситуациями, которые возникнут, если власть не отреагирует на ваш сигнал, привлекайте СМИ, используйте интернет. Орки боятся шумихи, так как от нее могут пойти круги в их болоте. И запомните их универсальный ответ на все случаи жизни: «жалоб не поступало». Когда взбешенный тучей ходоков начальник звонит руководителю отдела ЖКХ и орёт, мол, почему обвалилась крыша в таком-то доме, хотя жители сто раз звонили, будьте уверены, тот невозмутимо ответит: «а жалоб не поступало!». Поэтому абсолютно в любом деле надо начинать именно с письменного обращения в профильное ведомство. Копия этого письма с отметкой о принятии лишит орков их привычного аргумента. Если вы хотите действительно изменить жизнь к лучшему, не тратьте время на звонки и эмоциональные выплески, лучше кратко изложите на письме проблему и ваши предложения по ее решению. Возможно, вам повезет: жалоба попадет добросовестному чиновнику (есть и такие) и вас услышат. Краткость — сестра таланта.

Применяйте правило «1-1-1»: одно письмо-одна проблема-одна страница. Если будет больше, не обессудьте, что вас запишут в графоманы. То же самое при личном контакте с госслужащим: изложите свой вопрос быстро и чётко, как в концлагере. Это повысит шансы на благоприятный ответ.

Итак, в общении с нашими чиновниками-орками (или — чинорками) есть свои, пусть и уродливые, закономерности.

Андрей Никитин


С наилучшими пожеланиями, искренне ваш - Романов Евгений В.

10 октября 2013, 13:12, г.Барнаул, алтайский край



Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

  1. Ждет ли нас отмена трудовых книжек?

    Ждет ли нас отмена трудовых книжек? Государство предлагает отменить трудовые книжки. Редакция E-xecutive.ru попробовала выяснить, чем обернется такое нововведение для работников и работодателей. Готовы ли мы доверить свои личные данные интернету? Трудовая книжка является одним из важнейших документов гражданина Российской Федерации, практически наравне с паспортом, поскольку в ней собрана вся информация о трудовой деятельности и стаже человека. Без

  2. Правительство и его цели

    Правительство и его цели В любой человеческой деятельности есть цель. Она может быть выражена явно или неявно, в терминах достижения или избежания чего-либо. Мне всегда было интересно, каковы цели деятельности нашего правительства и президента, который, что бы ни происходило, всегда занимает позицию: "Правительство поступило правильно.

  3. Революция в Исландии, о которой все молчат

    Революция в Исландии, о которой все молчат Слышали ли вы о том, что произошло 23 октября в Исландии? Наверное, нет. Знаете, почему вы ничего не слышали? Потому что 23 октября в Исландии произошла революция - абсолютно мирная, но от этого не менее "революционная", чем другие.

  4. Как навести порядок в компании. Советы японцев

    Как навести порядок в компании. Советы японцев "У нас везде бардак, неразбериха, да и делать мы ничего вовремя не умеем, а то, что делаем всегда некачественно",- вздыхаем мы. Вот японцы, они умеют работать чётко и делать качественные вещи.

  5. Об уплате налогов гражданами Российской Федерации

    Об уплате налогов гражданами Российской Федерации Любой гражданин Российской Федерации, в зависимости от того, чем владеет, обязан платить налог на имущество, на землю и на транспорт. Налог на имущество платят граждане, имеющие в собственности жилой дом, квартиру, комнату, дачу, гараж или иное строение, а также долю в общей собственности на один из перечисленных объектов. Этот

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.




Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

октябрь 2013
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Общественная организация
"100 Друзей"

------ Завести П/Я ------

на "Яндексе"
на "Майл-ру"

--------- SKYPE ---------

Skype Me™!

  • География читателей: Locations of visitors to this page Прямо сейчас на блоге: