Как бриллианты стали лучшими друзьями девушек

Как бриллианты стали лучшими друзьями девушек

В Европу эти блестящие камни попадали из Индии - страны чудес. Их называли арабским словом "алмаз". Они были тверже всего на свете. И красивее всего. Потому каждый из них и стоил целое состояние. Только короли могли позволить себе бриллиантовые украшения. Сверкающими камнями украшали скипетры и короны. Стоимость на этот товар все время росла. Хотя бы потому, что к XVIII веку индийские запасы драгоценных камней исчерпались. А во снова открытых бразильских месторождениях крупных алмазов не находили.


Новое месторождение драгоценных камней было обнаружено в 1866 году на юге Африки. В долине реки Оранжевой нашли начальный алмаз, через год - ещё один. А уже через три года на эти земли устремился поток искателей счастья. Началась "алмазная лихорадка". Главное месторождение обнаружили на ферме, которая принадлежала двум братьям-бурам по фамилии Де Бир, Дидерику Арнольдусу и Йоханнесу Николасу. Братья не стали заниматься добычей алмазов.


Здравомыслящие крестьяне, они поняли, что защитить свалившееся на них несметное богатство им не под силу. Решив не участвовать в этой азартной и опасной игре, де Биры взяли свою долю деньгами: 6300 фунтов - за такую сумму они продали участок, купленный за десять лет до этого по цене 50 фунтов, и уехали из Южной Африки. Без "алмазной лихорадки" этого города никогда бы не было на карте. Но на поиски драгоценностей слетелись тысячи юных и не очень юных авантюристов.


Они были готовы жить в палатках, в пыли и грязи, питаясь жареными гадюками и мучаясь от жажды, ради того, чтобы стремительно разбогатеть. Даже свой поселок они назвали "Большой куш" ("New Rush").


Чуть позже, уже по имени города, геологи назовут кимберлитом голубую алмазоносную глину вулканического происхождения. Цена алмаза стала бы не намного выше цены простого угля, который является ближайшим родственником царя драгоценных камней. Но фирма "Де Бирс", став монополистом на рынке алмазов, сделала все, чтобы цены на драгоценные камни не снижались. Причин для этого было, по крайней мере, две.


Первая - шкурная: не допустить снижения доходов компании. Вторая причина была более фундаментальная: беспокойство за судьбу человечества. И тут нет никакого ерничества. Европейцы помнили, как в XVI-м веке Испания наводнила континент дешевым американским золотом. Помнили они и чем такая интервенция драгоценного металла закончилась. Драматически упали цены на серебро.


Европейская экономика, базировавшаяся на серебряном денежном обращении, обвалилась. Результатом стало всеобщее обнищание. Удешевление алмазов было равносильно попытке ограбить всех европейских монархов и владык сию минуту . Какой "битвой народов" это бы отозвалось, представить можно, но страшно. Стабильно высокая цена на рынке драгоценных камней поддерживалась придуманной "Де Бирс" системой реализации своей продукции.


Алмазное сырье продавали десять раз в год только в Лондоне и только избранным контрагентам из числа обширно известных специалистов по огранке бриллиантов. Каждый из этих счастливчиков получал партию камней по определенной цене (около 2,5 млн. Торг был не уместен. Перепродажа запрещалась. Отказ от покупки мог привести к тому, что на следующую распродажу строптивца могли бы и не пригласить. В результате такой политики продаж бриллианты по-прежнему оставались дорогой игрушкой. Но все же этих игрушек стало больше.


И эти игрушки были востребованы. К концу XIX-го - началу XX-го века богатых людей в Европе и Америке прибавилось. Многие уже могли себе разрешить купить украшения, бывшие раннее привилегией королей. Новым богачам, знавшим цену деньгам, алмазы приглянулись не только своим чарующим блеском. Оказалось, что они - самые лучшие аккумуляторы богатства.


Драгоценные камни можно было несложно утаить от посторонних глаз, а уничтожить сокровище было практически невозможно. К тому же алмазам не страшна была инфляция, о чем беспокоилась в первую очередность фирма "Де Бирс". И еще одно - глянец бриллиантов буквально завораживал женщин.


И если говорится, что путь к сердцу мужчины идет через желудок, то дорога к сердцу женщины без всякого сомнения пролегал через ювелирный магазин. Обручальное колечко с бриллиантом стало почти стандартным свадебным подарком жениха невесте. А еще лучше - два кольца: одно - на помолвку, другое - на обручение. Тенденцию эту заметил еще основатель компании "Де Бирс". Сесиль Родс предполагал, что ежегодно на продажу должно выпускаться столько бриллиантов, сколь играется свадеб.


Не больше. После окончания Второй мировой войны по всему миру начался свадебный бум. Узнав, что такое конец , люди страстно захотели продолжать бытие . И компания "Де Бирс" переориентировалась на нового клиента. Бриллиант - должна была сказать новая реклама - не столь предмет роскоши, сколько символ любви, вечной, как алмаз. И реклама сказала родное словечко .


Не знаю, попал ли этот слоган в книгу рекордов Гиннесcа как что ни на есть знаменитый и самый-самый "долгоиграющий". Говорят, что Фрэнсис надо было срочно сдавать работу, а слогана, блестящего, как бриллианты, которые он был призван рекламировать, все не было. Фрэнсис устала как собака. Боже, - взмолилась она - пошли мне эту фразу".


И тут же ее рука вывела простые и чудесные слова. Воистину, Божий дар. По крайней мере, таковым оказался тот самый рекламный слоган для компании "Де Бирс". И сегодня возле 70% американских невест получают в дар такое кольцо. Мало того, этот обычай со временем переместился в Азию и Европу. А Френсис Джерети замуж так и не вышла. К чему слоны спускаются под землю?


Кто-кто во Сахаре живет? Кто-кто во пещерках живет? Троглодиты Какая принцесса узнала, что стала королевой, находясь в Африке на дереве? Ко дню рождения певца О растаманах сегодня знает любой уважающий себя молодой человек, но представление об этом движении.. Актерские перевоплощения. Худой, грузный , знаменитый?


Обывательское соображение таково, что звезды не имеют права на ошибку. Мы уже обсуждали ситуацию, когда.. Кумовство: традиция или жизненная надобность ? Некоторые традиции до такой степени прочно вошли в нашу существование , что, следуя им, мы более того не задумываемся об.. О чём расскажут башни замка Венден?


Количество 1 Замок Венден расположен к северо-востоку от Риги, девяносто километров. У замка и города (для.. Подсчитано, что меньше одного процента женщин когда-либо будут иметь бриллиантом весом от одного карата и больше. Бриллианты бывают не только прозрачные, но и желтые, зеленые, розовые, голубые и даже черные. Единственный бриллиант весом в два карата стоит больше чем вдвое больше, чем два бриллианта в один карат.


Алмаз состоит из чистого углерода. Алмаз - полупроводник. Считается, слово "карат" произошло от названия бобов растения "караб", которые использовались в древности в качестве меры веса. У круглого бриллианта 57 граней. Древние греки верили, что алмазы - это осколки звезд, упавшие на землю. До недавних пор самым крупным бриллиантом считался "Великая звезда Африки" - 530 карат. Подсчитано, что за всю историю человечества было добыто примерно 500 тонн алмазов.


В Индии около четверти миллиона человек работают в алмазной отрасли. 25% всех экспортных поступлений Израиля - от алмазов и бриллиантов. Алмазы считаются символом силы, смелости и непобедимости. Говорят, что на стрелах Амура наконечники - алмазные. Слово "алмаз" произошло от греческого "адамас", что значит "непобедимый". Только один алмаз из миллиона весит один карат и больше. Обручальное кольцо носят (кроме как в нашей стране) на безымянном пальце левой руки.


Это дань поверию древних египтян, что вена любви (vena amoris) проходит от сердца к кончику безымянного пальца левой руки. Необработанный алмаз выглядит как стекляшка и большинство людей даже не обратили бы на него внимания. В среднем в процессе обработки алмаз теряет около 50% своего оригинального веса. Платон писал об алмазах как о живых существах, обладающих небесным духом.


Последних (как бриллиантов, так и мужчин) - наперечет. После того, как начали добывать алмазы в Канаде, запустили план Blood Diamond. Сейчас все неограненные алмазы путешествуют через границы со специальным сертификатом, где указывается, что они не используются для приобретения оружия. Оценка статьи: 5 Сергей В. Воробьев, не забыла.


Я писала о бриллиантах, а не об алмазах. Писала я в связи с комментарием Дилии Статеевой. В средние века влюбленные оставляли надписи на зеркале стекле любимой. Я видела персидское кольцо тех времен, оно выглядит странно на наш взгляд: бриллиант (не алмаз) имеет форму пирамиды и острый конец торчит вверх.


Это бриллианты высочайшего качества - только такие называют бриллиантами "Русской огранки". Уместно сказать , "Русская огранка" - это не только устойчивый профессиональный термин, но и зарегистрированная торговая марка, принадлежащая гранильному предприятию "Кристалл", которое находится в Смоленске. Это крупнейшее российское предприятие по огранке бриллиантов.


Не вдаваясь в подробности, понятные только специалистам, "Русскую огранку" характеризует исключительно точная геометрия ребер и граней, отсутствие царапин и прочих следов обработки, другие стандарты, жестко регламентирующие параметры бриллианта. А еще ее отличает матовый рундист (поясок), имеющий известность в мире ювелиров под названием "frosted girdle" - замороженный рундист. По желанию заказчика на него могут лазером нанести любую надпись. Если интересна тема бриллиантов можете посмотреть сайт "Кристалла" http: www.kristallsmolensk.ru.


Кстати, несмотря на кризисные времена интернет-продажи бриллиантов идут очень даже живенько.. Взгляд редакции не неизменно совпадает с точкой зрения авторов статей. Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное употребление материалов запрещено. Все права защищены.



По материалам Сайта - http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-31981/ - Передайте дальше! Поделитесь ссылкой со своим кругом! Добавьте cайт в закладки!


С наилучшими пожеланиями, искренне ваш - Романов Евгений В.

21 февраля 2013, 15:45, г.Барнаул, алтайский край



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.




Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

февраль 2013
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28

Общественная организация
"100 Друзей"

------ Завести П/Я ------

на "Яндексе"
на "Майл-ру"

--------- SKYPE ---------

Skype Me™!

  • География читателей: Locations of visitors to this page Прямо сейчас на блоге: