Как наладить правильные коммуникации на предприятии

Управление персоналом - едва ли не самая важная проблема, с которой сталкиваются владельцы компаний или их менеджеры. В каждой компании ежедневно возникают самые разные ситуации, связанные с отношениями с сотрудниками, улаживанием которых и занимаются менеджеры. Поскольку все сотрудники - совершенно разные люди, то это совершенно может поставить менеджера в тупик. В результате у него может выработаться циничное касательство к своим подчиненным либо, что ещё хуже, стремление навязывать свою волю и управлять сотрудниками, используя угрозы.


При этом абсолютно не имеет значения, насколько менеджер контролирует ситуацию - при таком способе управления достичь наивысших показателей работы просто невозможно из-за враждебного отношения сотрудников. Идет третье тысячелетие, а потому что нынешний менеджер прежде всего должен быть специалистом в области общения и знания людей.


Сегодня люди имеют больше широкий выбор работы, и они все меньше согласны сносить "железную руку" и жесткое, агрессивное обращение управляющих. Правда в том, что менеджеры должны быть лучшими специалистами в компании в области общения, так как как раз к ним обращаются сотрудники по любым рабочим вопросам.


Если менеджерам не удается создать атмосферу открытого общения, их указания не будут услышаны. Это то же самое, как если бы вы разговаривали со своим другом по мобильному телефону, а знак при этом был бы очень слабым - в следующий раз у вас несложно не возникнет желания общаться с ним таким образом. Если внутри компании не налажено общение, то ее эффективность и производительность будут только снижаться, а это значит, что она перестанет вырастать и у нее возникнут финансовые проблемы.


За 23 года работы с менеджерами я заметил, что компаниями, имеющими низкие доходы, управляют менеджеры со слабыми навыками общения. Они либо ожидают, что подчиненные должны доходить до всего сами, либо компания старается нанимать таких сотрудников, которые являются высококлассными специалистами в своей отрасли. Теоретически это неплохой выход, но в действительности менеджеры уклоняются от решения главной проблемы - слабо налаженного общения.


Что любопытно , менеджеры, не обладающие искусством общения, считают, что их коммуникативные навыки врожденные и что изменить их будет нелегко, а может быть нельзя . Это далеко от истины. Тренинги по улучшению общения доказали свою высокую эффективность. Поскольку я направил на эти тренинги тысячи людей и лично вел их, то с уверенностью могу произнести , что они действительно дают результаты. Эффективность тренингов обусловлена тем, что это не теоретическая лекция, а набор упражнений, развивающих навыки общения.


Если сравнить коммерциал с поездом, то рельсы, по которым двигается тот самый поезд, и есть общение. Администраторы, наладившие общение внутри компании, вскоре обнаруживают, что они способны добиться немедленных результатов. Во-первых, сотрудники больше докладывают о своих рабочих проблемах.


И хотя на первостепеннный точка зрения ничего хорошего в этом нет, но вы все же должны взять в толк всю необходимость такого общения. Если вам удалось создать условия, при которых подчиненные не боятся говорить правду и существует эффективная система управления, сотрудники сами будут расширять общение.


Если ранее они не сообщали о проблемах из страха, то теперь менеджеры смогут обнаружить такие проблемы, о существовании которых они более того не подозревали. Обнаружить - вот ключевое слово. В настоящее время вы выявляете имеющиеся проблемы и это здорово! Почему? Потому что до этого момента данные проблемы никто не решал. Во-вторых, сотрудники в дальнейшем привыкнут рапортовать вам обо всех возникающих проблемах.


Однако у вас может возникнуть затруднение: как же управлять, если менеджер единственный , а сотрудников много,- проблемы могут просто вас поглотить. Административные инструменты Многие менеджеры и не подозревают о существовании административных инструментов, применимых в конкретных ситуациях. Американский беллетрист и исследователь Рон Хаббард систематизировал знания в сфере менеджмента и организации бизнеса.


Не зная точной технологии, многие менеджеры рассматривают свое дело как непростой и запутанный комплект переменных величин, характеризующихся отсутствием каких-либо определенных регулируемых параметров. Когда работник докладывает менеджеру о какой-либо проблеме, тому следует попросить работника пошевелить мозгами самому (если необходимо - провести исследование), сыскать решение проблемы и представить его руководству.


Это и есть инструмент. Во-первых, таким образом вы предлагаете сотруднику взять количество ответственности на себя и пособить менеджеру в управлении. Во-вторых, компания может развиваться и без того, чтобы менеджер хватал решение всех проблем на себя. В самом деле, только сотрудник, работающий в данной области, может досконально знать ситуацию и предложить наилучшее заключение проблемы. Между тем многие менеджеры приучили своих сотрудников обращаться к ним за решением всех без исключения вопросов.


По-настоящему они не распределяют обязанности, так как им приходится самим принимать все решения. При таком стиле управления рост компании заметно замедляется. Другой административный инструмент, о котором многие и не подозревают, - это использование в управлении статистики. Менеджеры, не имея эффективного инструмента для "диагностики" имеющейся в компании ситуации, зачастую управляют, руководствуясь эмоциями, чужими мнениями, слухами, случайными событиями и т.д..


При всем при том ни один из этих методов не является научным, точным и эффективным. Использование статистики по праву считается одним из ключевых приемов административной технологии Хаббарда (админа), и его не следует путать с простым анализом статистических данных.


В соответствии с админом сотрудники должны быть обучены анализировать ситуацию в компании и определять наилучшие методы статистики для их оперативного применения. Компания должна разработать такую статистическую систему, которая была бы проста в использовании и давала бы точные данные.


Менеджеров необходимо обучать тому, как определять потенциально проблемные направления, а кроме того выявлять сильные стороны организации. Все вышесказанное позволяет менеджеру разработать наиболее эффективный проект действий, что уже выгодно отличает его от среднестатистического руководителя.


На практике многие менеджеры, не знакомые с данной технологией управления, тратят в два раза больше времени, размышляя о том, что же совершать , легко из-за отсутствия достоверной информации о ситуации в компании. Я был свидетелем того, как менеджеры, не зная, что предпринять в случаях, когда компания переживает спад, впадали в панику и решали ужесточить финансовый контроль, т.е.


Однако вы, без сомнения, пришли бы в ужас, узнав, что пилот самолета в кризисной ситуации дает волю своим эмоциям. Так же опасен и администратор, потерявший голову, - потому как изредка в крупных компаниях он ставит под угрозу жизни большего количества людей, чем пилот! Статистическую систему следует использовать на всех уровнях компании, чтобы оперативно отслеживать выполнение отдельных операций.


Если сотрудник сам ведет статистику производительности и эффективности, то в первую очередь он видит то, насколько хорошо он работает. Следом сотрудник должен передать результаты статистического анализа своему менеджеру. Данная система направлена не на то, чтобы "стоять над душой", а чтобы отслеживать реальное положение вещей. Отчетность и ответственность взаимосвязаны напрямую. Если люди не привыкли давать отчет в своих действиях, в дальнейшем это может вызвать проблемы. Организующая схема компании Еще одно замечательное ноу-хау админа - это семиуровневая организационная система.


В 1965 году Хаббард проводил исследования основных моделей организационной структуры, которые применимы ко всем компаниям. В результате он пришел к выводу, что в основе каждый компании должно быть 7 подразделений. Их значение нереально переоценить: если каждое из этих подразделений не будет работать в полную силу, то у компании сразу же возникнут проблемы и она перестанет расти. Одно из самых важных подразделений отвечает за контроль качества.


Его дело направлена на обеспечение самого высокого качества работы компании, что в конечном итоге ведет к ее процветанию. Большинство компаний полагают, что добились максимально высокого уровня качества работы, и все-таки истина в том, что эти компании не имеют точной системы мониторинга качества. Если компания не обнаруживает собственных ошибок и не исправляет их, то она неизбежно теряет своих клиентов.


Зачастую руководство такой компании нетрудно не осознает, что в этом его вина. Еще одно подразделение, жизненно необходимое для функционирования компании, - это отдел внешних связей. Он отвечает за надежное обеспечение входящих и исходящих потоков информации. Потоки услуг и доходов не могут двигаться быстрее потока информации, что может показаться многим менеджерам просто невероятным.


С учетом вышесказанного подумайте, как нередко вы ставили целью увеличение доходов компании, тогда как первоочередной задачей было повышение эффективности обработки информации. Задумайтесь об этом в следующий раз, когда какая-либо компания будет предоставлять вам услуги. Понаблюдайте, насколько быстро они наладят обмен информацией, и вы поймете, что я имею в виду.


Вам необходимо изведать о назначении и функциях каждого подразделения, при чем нельзя пренебрегать ни одним из них. Марк ДеЮлио, Vanguard Management Systems, Inc. США 2004-2012 www.hca.ru - Институт Хаббарда по управлению г.



По материалам Сайта - http://hca.ru/statyi/statyi_39.html - Передайте дальше! Поделитесь ссылкой со своим кругом! Добавьте cайт в закладки!


С наилучшими пожеланиями, искренне ваш - Романов Евгений В.

21 февраля 2013, 08:30, г.Барнаул, алтайский край



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.




Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

февраль 2013
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28

Общественная организация
"100 Друзей"

------ Завести П/Я ------

на "Яндексе"
на "Майл-ру"

--------- SKYPE ---------

Skype Me™!

  • География читателей: Locations of visitors to this page Прямо сейчас на блоге: