Русская свадьба: Кто такие вытницы и подколпашницы?

Свадьба - всегда яркое и запоминающееся событие в жизни человека. На Руси в разных регионах сложились различные традиции проведения свадебных церемоний, зависевшие от обычаев, бытовых норм, уклада жизни. Но было у них и много общего. В различных слоях русского общества свадьбы проходили по похожим в принципе сценариям, различаясь размахом, затратами, количеством гостей и задействованных свадебных чинов.


На великокняжеских и царских свадьбах церемонии проводились по специально составляемому "свадебному чину", в котором не только подробно расписывался весь ход ритуала, но и назначались конкретные лица на почетные свадебные должности (чины). Естественно, что на крестьянских свадьбах "свадебный чин" не составлялся.


Порядок проведения свадебных ритуалов сложился веками, к тому же, везде были люди, считавшиеся знатоками подобных торжеств, помогавшие организовать и провести их в соответствии с традициями. Это касалось и свадебных чинов, которые в различных регионах немного отличались по названиям и обязанностям в ходе свадебных церемоний. Отметим, что свадьбы небогатых городских жителей проводились практически по тем же ритуалам, что и сельские.


Любопытно, что на крестьянских свадьбах специальных чинов было даже больше, чем на великокняжеских и боярских, где ряд функций выполняли официальные придворные или слуги, а из гостей ритуальные чины получали только самые почетные.


На крестьянской свадьбе практически все участники получали специальные свадебные чины, которые для большинства просто подтверждали расположение к ним молодоженов и их родителей, не предполагая конкретных ритуальных действий.


Традиционно на свадьбах жениха и невесту именовали князем и княгиней, подчеркивая, что в этот день именно они главные на торжестве, а все остальные оказывают им почет и уважение. Во многих местностях гостей именовали боярами, причем, близких родственников и почетных гостей - большими боярами.


Этим пытались хотя бы на время условно повысить их социальный статус и сделать обращение к ним более весомым. Но для свободолюбивого северо-запада страны это было не характерно. В этих регионах гостей именовали свадебниками, сваробьянами, сваребниками. Похоже, что эти названия произошли от различных вариантов произношения слова "свадьба". Важное место в организации свадьбы отводилось дружке, который собственно и был организатором и распорядителем всей церемонии.


В современных условиях часть обязанностей дружки отошла к тамаде. Дружка должен был быть женат, иметь веселый нрав и острый язык. Обычно он вступал в свои обязанности с момента приезда жениха в дом невесты. На него возлагалось не только ведение всего торжества в соответствии со сложившимися традициями, но и ритуальное оберегание молодых от сглаза и порчи, для чего он в ряде случаев применял кнут, которым отгонял нечисть, и специальные заговоры-приговоры.


Могло быть два дружки - со стороны и жениха, и невесты. Дружке полагался помощник - полудружье. На свадьбе обязанности родителей новобрачных выполняли посаженный отец и посаженная мать, часто ими становились крестный отец жениха и крестная мать жениха или невесты.


Они сопровождали молодых в церковь на обручение и венчание, сидели рядом с ними на свадебном застолье. В ряде мест эти чины имели другие названия. Со стороны жениха - тысяцкий, воевода, дядька, сват, а со стороны невесты - божатка князева, сваха, сватья, свашница. Иногда на свадьбе назначались и посаженная мать, и свашницы. В этом случае последним отводились функции помощниц невесты.


Они её одевали к венцу, переодевали, переплетали ей после венчания девичью косу в косы, надевали женский головной убор и т. Иногда для помощи невесте назначались подсвашницы. Особая роль отводилась подневестнице и подженишнику, которые назначались из друзей жениха и подруг невесты.


Они в ходе венчания держали над молодыми венцы, а затем выполняли функции, сходные с теми, что в наши дни отводятся свидетелю и свидетельнице. В ряде мест на подневестницу возлагались и функции помощницы невесты (подсвашницы). Обязанности помощниц и оберегательниц невесты могли распределяться на нескольких женщин.


В этом случае повивальня причесывала и повивала в женский головной убор голову невесты, снарядиха одевала её к венцу, переодевала и помогала готовиться к брачной ночи, подколпашница или постельница оформляла и оберегала свадебное ложе. Почетным считался чин стряпухи, готовившей обрядовое свадебное угощение. У неё были помощницы - подстряпушницы, которые могли отвечать за приготовление отдельных ритуальных блюд.


Иногда назначался пивник или винник, ведавший всеми хмельными напитками. Для пересчета и доставки в дом жениха приданого могли назначаться числяне или приданики. Им в помощь назначались приданицы, которые должны были умело продемонстрировать основное богатство невесты гостям и родителям жениха.


В ряде мест на свадьбах были специальные песельницы, вопленницы или вытницы, сопровождавшие все свадебные действия ритуальными песнями, причитаниями, стенаниями. В отдельных регионах назначалась кропильница, которая должна была после брачной ночи окропить "согрешивших" молодоженов святой водой, ведь им предстояло сидеть за свадебным столом под образами.


Выполнять эту почетную обязанность могли попросить жену дьячка или пономаря, но кропильницей могла быть и родственница молодоженов. Свадебные чины сохранялись на все время проведения празднества, длившегося не менее двух дней.


Тем, кто выполнял конкретные функции в соответствии со свадебными чинами, по окончании торжеств полагались подарки от молодоженов и их родителей. Большое количество свадебных чинов не делало свадьбу заорганизованной.


Все свадебные чины знали, что и в какой последовательности им предстоит совершать, чтобы и ритуал соблюсти, и веселье не нарушить. Почему японцы почитают сакуру? Как на Руси играли свадьбу? Участники японских праздников: кто они? Что символизировала на Руси верба? Что смотреть в выходные 8-10 марта? Оз: Великий и Ужасный" и др.


Международный" женский день отечественный кинопрокат предлагает отметить весьма своеобразно.. За что был канонизирован грузинский царь Давид IV Строитель? Чем же прославил себя этот царь, который является буквально символом Грузии, любимым героем.. Как русские цари боролись с мздоимством и лихоимством? Взойдя на престол, Николай I начал свое царствование с создания Третьего отделения, которое должно.. Взяточничество и коррупция.


Какими они были в РСФСР? На.. Мнение редакции не всегда совпадает с точкой зрения авторов статей. Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены.



По материалам Сайта - http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-32012/ - Передайте дальше! Поделитесь ссылкой со своим кругом! Добавьте cайт в закладки!


С наилучшими пожеланиями, искренне ваш - Романов Евгений В.

25 марта 2013, 09:45, г.Барнаул, алтайский край



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Про Масленицу

Про Масленицу

На Руси Масленицу всегда праздновали с особым размахом, не зря же возникла поговорка: "Хоть с себя все заложить, а Масленицу проводить". Но масленичные гулянья и забавы, которые проводились раньше, заметно отличались от современных. Одним из названий масленичных развлечений было "гулянье под горами". И это не случайно, ведь главной масленичной забавой считалось катание с ледяных гор.


Именно громадные горы (высотой до 12-14 метров), которые специально для этого строились, становились центрами гуляний, а уже вокруг них возникали ярмарки, ставились качели, карусели и балаганы, проводились различные увеселения. Горы строились во всех городах и крупных селах, для этого иногда отпускались деньги из казны, но чаще их возведение оплачивали купцы и балаганщики или же жители в складчину.


Как правило, горы строили парно, друг против друга, так, чтобы скаты с них шли параллельно. Зачастую эти внушительные сооружения венчались башенками или беседками над площадками, с которых и начинался спуск. А длина залитого спуска могла составлять 100-140 метров, было где разогнаться. Иностранцы, посещавшие зимой Россию, оставили много описаний катаний с ледяных гор, такое сильное впечатление они на них производили. Датчанин П.


Хавен, видевший это развлечение в Петербурге еще в начале XVIII века, писал, что оно "чужеземным наблюдателям кажется более опасным, чем веселым". Он отмечал, что катаются "с наступлением Масленицы там всю неделю напролет, с утра до позднего вечера, множество людей обоих полов". Датчанин подметил и одну важную деталь - вместе катались все сословия: "Сие увеселение столь нравится народу, что и простые женщины, и молодые люди лучшего состояния в оном участвуют".


Не чурались покататься с горы и русские монархи. Петр I для этого мог усесться и в обычные санки, а Елизавета Петровна предпочитала специально сделанные разукрашенные сани. В молодости потешить себя исконно русской забавой любила и Екатерина II. Подробное описание катаний с гор и даже особенностей их постройки оставил П. П. Свиньин, создавший во второй половине XIX века обстоятельный путеводитель по Петербургу.


Он отмечал, что горы украшались флагами, елками, а иногда и деревянными скульптурами. За порядком их возведения строго следила полиция, которую интересовало соблюдение мер безопасности: надежность сооружения, наличие перил и ограждений, отсутствие торчащих гвоздей и т.п. Кстати, пьяных на горы не пускали. Пить не возбранялось, но только на земле, а выпить россияне всегда любили. Еще в середине XVII века англичанин С.


Коллинз писал: "На Масленице, перед Великим постом, русские предаются всякого рода увеселениям с необузданностью и на последней неделе перед постом пьют так много, как будто им суждено пить в последний раз на веку своем". Катания же в течение Масленицы ежедневно могли продолжаться до глубокой ночи, для чего горы освещали фонарями. Свиньин в "Достопамятностях Санкт-Петербурга" описывал это очень красочно: "Отражение сей массы разноцветных огней в снегу, мешаясь с тенями, представляет необыкновенное зрелище". Не правда ли, напоминает современные "завлекухи" для туристов.


Для катания с гор делали небольшие сани, но многие предпочитали кататься на шкурах, рогожах и даже в больших корзинах. Особым шиком считалось съехать с горы на ногах, но это редко кому удавалось. Парни старались появиться на горе с собственными изящными санками, в этом случае появлялась возможность приглашать покататься девушек. Санки делались таких размеров, что девушка могла сесть только к парню на колени.


После благополучного скатывания вниз девушка должна была наградить хозяина санок поцелуем. Посмотреть на катающихся собиралась масса людей. Естественно, что рядом с горами шла активная торговля. В толпе сновали разносчики горячего сбитня и чая, умудряясь приспособить себе за спину самовары.


Здесь же торговали различными сладостями, засахаренными фруктами, орехами, пряниками, пирогами и блинами, которые пекли на месте или приносили из ближайших кабаков. Для развлечения публики стояли качели и карусели, масса балаганчиков, в которых разыгрывали небольшие комедии или сценки, часто фривольного содержания. Выступали жонглеры и акробаты.


Зазывали народ небольшие кукольные театрики, главным героем которых был Петрушка. Большой популярностью пользовались выступления дрессированных животных. Вторым по популярности масленичным развлечением было катание на конных санях.


Все, у кого были конные выезды, не отказывали себе в удовольствии прокатиться с ветерком по улицам в санях с бубенцами и колокольчиками. Самое время было щегольнуть статными рысаками, разукрашенными санями с коврами и медвежьими шкурами или легкими гоночными санками, в которых правили стоя. У кого не было своих саней, всегда мог нанять подходящую упряжку.


Выбор был широк: от лихих городских извозчиков с элегантными санями для людей с достатком, до обычных крестьянских розвальней, украшенных разноцветными лентами и бумажными цветами. Зачастую по улицам следовали целые кавалькады саней, в которых были свои музыканты и певцы. А по льду замерзших рек устраивались конские бега, всегда собиравшие массу болельщиков. Много удовольствия и участникам и зрителям доставляло взятие снежной крепости.


Особенностью было то, что штурмовали крепость на конях. Обычно крепость или снежный городок строили на льду реки. Защитники оборонялись снежками, стегали лошадей прутьями, отпихивали метлами. Запрещалось только стегать лошадей по глазам и губам, а также бить палками или бросать в них большими комьями снега.


Нападающие стремились ворваться в крепость через ворота или проломить одну из стен, которая специально делалась более тонкой. В ряде случаев в центре городка делали специальную прорубь. Первый ворвавшийся в городок должен был в неё окунуться, подтвердив этим свою лихость. Уже после этого его чествовали как победителя. На современных празднованиях Масленицы иногда тоже устраивают штурм снежных городков, но нападающие действуют в "пешем порядке".


Понятно, что такой зрелищности, как при конных атаках, это веселое действие уже не представляет. Кое-где в наши дни возрождаются и кулачные бои, бывшие непременным атрибутом масленичных гуляний. Но вряд ли они получат широкое распространение. Раньше были очень своеобразные масленичные обряды, связанные с молодоженами.


Их обычно соблюдали в деревнях и небольших городках, а в крупных городах - в районах, заселенных простым людом. Сыгравшие свадьбу в зиму перед Масленицей обязаны были ездить в разукрашенных санях обнявшись, демонстрируя согласие в семье и целоваться по первому требованию.


Бытовала даже специальная присказка: "Муж, сегодня помилуемся, Но не целуй меня на улице, Не целуй меня в сенях - Целуй на Маслену в санях!" Кстати, тех, кто достиг брачного возраста, но вступать в брак не спешил, на Масленицу подвергали своеобразному шуточному наказанию. Им надевали хомут или специальную колодку, от которых они должны были откупаться вином, деньгами или сладостями. Красивых масленичных традиций и обрядов на Руси существовало очень много.


Естественно, что отдельные из них возродить уже не удастся. Современная Масленица "обрастает" новыми традициями, соответствующими реалиям наших дней. Но главное - она остается такой же веселой и задорной, как и столетия назад. К. И.


Вода, без которой немыслима жизнь на Земле, без которой "не туды и не сюды", тоже нуждается в.. Как немецкая камбала братьев Гримм стала русской Золотой рыбкой? После истории о попе и Балде ещё одной сказкой, где Пушкин воспроизвёл особенности народного стиха,.. Плохо ли быть карьеристом?


Для ответа на этот вопрос надо попытаться разобраться в значении этого слова и эволюции его.. Почему российский избиратель любит сильную руку? Чем больше в стране детей, выросших без отца, тем больше любви к авторитарным правителям. Несложно.. Чисто в россейском духе и по сей день.


Праздники в волю, что иностранцам не понять и даже страшновато для них сиё, в отдельных случаях доводящее до безумия. В частности, относительно крепких напитков или лазание на столб за шампанским и др. Зато. Там русский дух там Русью пахнет ! А самый целительный фактор на масленице, когда - Заканчивается гулянье, нет больше обжорства, сжигаются последние чучела, которые не угодны Господу.


Ибо написано: " Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.


Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно Помни день субботний,(ныне это воскресенье) чтобы святить его; (Исх.20:2-7). И ныне 1 марта воскресенье начало весны. Поэтому на ледяных горках разводят костры - лед растопить, холод уничтожить.


Родители объясняли детям: "Сгорели молоко и масло, остался только редькин хвост на Великий пост". Для взрослых же, тем более верующих, сжигание чучела, это сжигание языческих божков пред Богом Всемогущим на жертвеннике, во отпущение грехов, дабы очиститься от них, и в молитвах примирится с Господом и служить и славить Бога Отца, Сына и Духа Святого ! Аминь.


Масленица эта подготовительная неделя к Великому посту - посвящена в христианском смысле одной цели - примирению с ближними, прощению обид, подготовке к покаянному пути к Богу - в этом христианская составляющая масленицы. Масленица - это время, которое нужно посвятить доброму общению с ближними, родными, друзьями. Обильных Божиих всем благословений.



По материалам Сайта - http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-25768/ - Передайте дальше! Поделитесь ссылкой со своим кругом! Добавьте cайт в закладки!


С наилучшими пожеланиями, искренне ваш - Романов Евгений В.

12 марта 2013, 08:30, г.Барнаул, алтайский край



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Правила этикета российских женщин. Как это было

Правила этикета российских женщин. Как это было

Какими они были в старину? В допетровские времена правила этикета для женщин из привилегированных слоев российского общества ограничивались регламентацией религиозно-нравственных и семейно-бытовых отношений. Этого вполне хватало, так как бытие женщины протекала в семье. Единственными развлечениями были посещения церкви, поездки на богомолья и редкие выходы в гости.


В общественной жизни женщины участвовали крайне нечасто . По сути, "Домострой" был развернутым справочником по организации домашнего хозяйства, во главе которого стоял мужик - глава семьи. В "Домострое" многие рекомендации, касающиеся женщин, формулировались как советы мужу, тот, что должен обеспечить соответствующее поведение супруги. Следует мужьям воспитывать жен своих с любовью примерным наставлением: жены мужей своих вопрошают о всяком порядке, о том, как душу спасти.


Богу и мужу очутиться и дом свой подобру провернуть , и во всем покоряться мужу; а что муж накажет, с любовью и страхом внимать и исполнять по его наставлению.. Да всяческий бы день у мужа жена спрашивала да советовалась обо всем хозяйстве, припоминая, что нужно. А в гости ходить и к себе приглашать и пересылаться только с кем разрешит муж". Составители "Домостроя" главные добродетели женщины видели в религиозности, полном подчинении мужу, заботе о семье и трудолюбии. По их мнению, именно такая жена - "добрая, трудолюбивая, молчаливая - венец своему мужу".


Видимо, и в те времена россиянки отличались излишней разговорчивостью, не даром же молчаливость фигурирует как одно из главных качеств женщины. Пожалуй, больше всего советов связано с ведением женой домашнего хозяйства, вплоть до содержания конкретных меню на разные дни недели.


Если следовать "Домострою", дама должна была весь день "крутиться" как белка в колесе: "Сама хозяйка ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах , неужели что занедужит или по просьбе мужа, без дела бы не сидела, так что и слугам, на нее глядя, повадно было трудиться".


Любопытно, что "Домострой", следуя религиозным требованиям, регламентировал более того интимную жизнь, но советы давал мужчине, так как в этом случае женщина была в его полной зависимости: "Люби и жену свою и в законе живи с ней по заповеди господней: в воскресенье, и в среду, и в пятницу, и по праздникам господним, и в Великий пост близости избегайте, живи добродетельно, в посте и в молитве, и в покаянии".


Естественно, что женщинам запрещалось многое из того, что считалось обычным для мужчин. Для них был даже введен своеобычный сухой закон : "А у жены решительно никогда никоим образом хмельного питья бы не было: ни вина, ни меда, ни пива, ни угощений.


Питье находилось бы в погребе на леднике, а пила бы жена бесхмельную брагу и квас - и дома, и на людях. Если придут откель женщины справиться о самочувствие , им тоже хмельного питья не давать, да и свои бы женки и девки не пили допьяна и в людях и дома. Жене же тайком от мужа не есть и не пить, захоронков еды и питья втайне от мужа своего не держать". Эти патриархальные отношения, глубоко укоренившиеся в русской жизни, стал твердо крушить Петр I.


В первую очередность он заставил бояр одеть своих жен и дочерей в европейские платья и вывести их в свет - на ассамблеи и различные увеселения. На петровских ассамблеях винцо подавали всем, в том числе женщинам и девицам. А не хлебнуть , если тост провозглашал сам император, было нельзя.


Можно представить, какими обалделыми глазами глядели бояре на своих вдалеке не грациозных супружниц, которые, вслед за тем принятия нескольких чаш спиртного, выделывали замысловатые па в танцах.


При Петре женщины оказались вовлеченными в общественную жизнь, где вынуждены были известия себя, подражая европейским правилам, правда, в том виде, как эти правила толковал царь-реформатор. Но и монарх был не всесилен, в семейном кругу "Домострой" продолжал царствовать еще многие десятилетия.


К середине XVIII века домостроевские традиции стали исчезать и из семейной жизни дворян. Особенно быстро этот процесс пошел в годы правления Елизаветы и Екатерины II. Сейчас молодое поколение дворянок было с детства обучено языкам, среди которых основным считался французский. В страну буквально хлынули французские книги, французские моды, французские привычки и нравы. В дворянской среде нарасхват шли "французики из Бордо", которым поручали воспитание детей.


Если обучить языку бывшие парикмахеры, лакеи и модистки ещё как-то могли, то настоящим аристократическим манерам - вряд ли.


Не зря же представители французской знати, устремившиеся в Россию в период революционных потрясений в своей стране, отмечали у русских барышень какую-то неестественную жеманность и тяготение слепо и без разбора придерживаться всему французскому.


В России даже прижились характерные для Франции женские дуэли. В обществе сложились определенные нормы поведения, которых должна была придерживаться светская женщина. В основном они базировались на аналогичных европейских нормах этикета, но впитали в себя и собственно российский колорит. Как ни странно, в них сохранились и отголоски "Домостроя". Считалось, что после замужества руководить светскими отношениями женщины должен супруг.


Ему вменялось в обязанность проводить с ней по возможности больше времени, сопровождать её при выходах в свет и предостерегать от нежелательных и компрометирующих контактов и связей. Собственно, с мужем женщины должны были выезжать на балы и приемы, посещать увеселительные места: театры, рестораны, скачки и т. Допускалось, что женщину может сопровождать мужчина, которому доверяет муж, хотя это и было сравнительно условно.


В обществе безмятежно смотрели на то, что некоторые женщины стали жить особняком от мужей. Этому было оправдание, так как заполучить развод в России было неимоверно сложно, его давала только церковь. Даже императоры не желали вмешиваться в этот процесс. С молчаливого согласия супруга женщина могла завести любовника и даже выезжать с ним в свет.


Если же развод состоялся, и его виновницей была признана женщина, её переставали принимать во многих домах. Поэтому женщины очень неохотно шли на развод, если не были уверены в скором новом замужестве.


В любые места леди могла ходить в сопровождении своих детей, даже малолетних, в этом случае сопровождение мужчины не требовалось. С детьми женщина могла путешествовать и ездить лечиться на воды. На балы и приемы можно было выезжать с дочерью, которую мама была обязана выводить в свет. Без всякого сопровождения или в обществе другой женщины можно было ходить в магазины, к портнихе, в церковь, делать визиты к родственникам, дамам и людям в возрасте.


Определенные ограничения накладывались только на молодую жену в первые месяцы после свадьбы. В это время она могла выезжать только в сопровождении мужа. Если же он физически не имел эдакий возможности, считалось приличнее отсрочить визиты, чем совершать их в чьем-то сопровождении.


Изъятие делалось только для визитов со свекровью, с ней молодая жена могла выезжать даже на балы. В отсутствии мужа молодая жена могла принимать только родственников, женщин и общих с супругом друзей, но, как правило, не раньше , чем через месяц позже свадьбы. Если затем свадьбы супруг надолго уезжал, молодая благоверная должна была переезжать к его родителям.


В семье мужа первое время должна была жить и молодая вдова, если у неё не было детей. Светский этикет регулировал многие стороны жизни дворянок, но в особенности скрупулезно - внешний вид, поведение в общественных местах и совершение визитов. Чаще всего, это были неписанные требования, которые среда приняло к исполнению.


Безусловно , что этикет не был чем-то застывшим, он вечно изменялся, с середины XIX века, как правило, в сторону упрощения. Но по отношению к женщинам светский этикет всегда был относительно лоялен, одним из главных требований было наличие сопровождающего, который нес ответственность за свою спутницу. Как ни странно, формально считалось, если женщину "сопровождает" малолетний сын, она находится под его покровительством.


К концу XIX века, когда дворянство стремительно утрачивало свои позиции в обществе, нравы стали немаловажно свободнее. Многие требования этикета, ранее казавшиеся незыблемыми для дворянок, стали терять обязательность. Появились женские организации, выступавшие за отмену всех условностей и полное равноправие с мужчинами.


Его еще какое-то время пытались придерживаться только на территориях белых армий, а после этого и в эмиграции. В наше эмансипированное время робко предпринимаются попытки возродить кое-что из давнехонько забытого, появились даже дворянские собрания. Маковский. Боярышня у окна А. Рябушкин. Русские женщины XVII столетия в церкви Бальные платья. Картинка из французского журнала 1872 г. Анна Каренина (Жюльен Дювивьер).


Кино 1948 г. Благотворительный базар в Дворянском собрании Ссылки по теме Каким был идеал женской красоты в эпоху Возрождения? Что мы знаем о казачьем бунте Кондратия Булавина? Самое женское холодное оружие в настоящее время. Какое оно? Часть 1. Часть 2. Когда в России появилась традиция отмечать Первомай?


Возрождение давно забытых техник рукоделия - вполне закономерный ход , потому как все процессы.. Хорошие актеры в плохих фильмах. И на старуху бывает проруха? Не секрет, что у каждого замечательного актера есть в фильмографии один, а то и несколько фильмов,.. Путешествие по Беларуси. Чем интересен Могилев? История Белорусская земля богата своей историей и культурным наследием, и Могилев - единственный из интереснейших и.. Вот ссылочка: Статья "Вина за чужой порок.


На этой картине, часто украшавшей крышку шоколадных конфет в советское время, изображена дама занятая в сфере услуг для взрослых , вернее, камелия - высший ранг женщин свободного поведения. Камелии отдавали себя на содержание богатым любовникам. Бывало, к ним переходило немалое состояние их обожателей.


На полотне видно, что левое местоположение в коляске свободно - это был знак "ищу партнера-спонсора", приличные дамы так ни в жизнь не ездили: место рядом предназначалось для мужа или прислуги. Я имел ввиду культуру отношений, уважение к женщинам и т.д. Возродить - взять из старого лучшее, а не худшее.


Да и мне такая женская "свобода" - работать выбор, между Тверской или сауной, в МОЕЙ стране - не нужна. Как и куча другого, пора генеральную уборку в Доме делать. Можете ударять матриархатом, но не поможет. Я с Вами полностью согласна. Больше того, очень хочется, что бы мужчины включились в активную существование . Не стояли в стороне и не наблюдали, как женщины стараются "выплыть".


Спасибо Вам за участие и за желание подмогнуть возродить былые ценности. А мой коммент считайте неудачной шуткой. Ведь так оно и есть. Малопонятно только, что смыслить под женственостью и мужественностью. Кстати в большинстве случаев дуэли устраивали не "за честь женщины", а свою. Например что бы не прослыть "рогоносцем".


Почитайте воспоминания в частности современников 18 века об оразе жизни дам "галантного века". Мода на всё французкое принесла и моду на любовников. Не обладать любовников считалась неприлично и по современному "западло". Можно изведать у автора кого конкрено он имел ввиду из исторических персонажей соответсвующих категории настоящих мужчин и женщин? А статья понравилась. Что-т о некоторые статьи у нас стали на него смахивать, осовременный ремейк!


Оценка статьи: 5 Сергей В. Да особенно не жалейте тогдашние рыцари то еще жлобье были, да и женщины очень разные, это только г-н Тургенев где-то отыскивал своих тургеневских. Про Толстого тоже шибко много чего можно написать, но не всё прилично будет.


Нарисованные образы в отдалении не всегда соответсвуют оригиналам. Вот в общем-то и отклик . Страх смерти, ужас одиночества 2 Мир вокруг нас Зачем ехать в Таиланд? Десять причин 2 Еда и кулинария Бууза сочная с дымком.. Что за юрта на обеденном столе? 9 Мир вокруг нас Астероиды.



По материалам Сайта - http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-31289/ - Передайте дальше! Поделитесь ссылкой со своим кругом! Добавьте cайт в закладки!


С наилучшими пожеланиями, искренне ваш - Романов Евгений В.

20 февраля 2013, 09:30, г.Барнаул, алтайский край



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Святки и гадания на Руси

Святки и гадания на Руси

Какие гадания и почему на Руси назывались страшными ? Издавна гадания для русского народа являлись значимым обрядом. Сначала они были частью языческих священнодействий, затем постепенно стали любимым занятием накануне великих праздников. Большое число народных гаданий приходилось на Святки, пору таинственную и волшебную. Людей всегда манила возможность прикоснуться к неведомому миру и постичь хотя бы самую малость о собственной участи.


Как правило, чаще к гаданиям прибегал женский пол, стремясь узнать о замужестве и предстоящих событиях. Среди святочных существует особый разряд гаданий, которые именовали не иначе как страшные. О них сегодня и пойдет речь. Вначале несколько слов о Святках.


Эти зимние праздники, от Рождественского Сочельника до Крещения Господня (6-19 января по новому стилю), ассоциировались у наших предков с необычайным временем, когда рубеж между земным и потусторонним миром ослабевает. Считалось, что после наступления Рождества заскучавшая нечистая сила свободно разгуливает посреди людей, и способна бесчинствовать до самого Крещения.


Сильно злит нечисть и то, что в начале года день начинает прибавляться как говорится, солнце на лето, а значит, не за горами и всеобщее весеннее возрождение. Особенно опасной считалась вторая неделя Святок так называемые страшные вечера. Именно в эту нехорошую пору, когда потусторонний мир совсем рядом с нами, и совершаются страшные гадания.


Только в этих видах гаданий человек входит в непосредственный контакт с темными силами, которые непременно покажут всю правду. Страшные гадания совершали исключительно в ночные часы, после полуночи, и обязательно в нежилом помещении: в бане, заброшенной избе, сарае, овине, новостройке, на перекрестке дорог, под воротами, а то и вовсе на кладбище.


Ведь именно в таких, не всегда освященных местах, где нет икон и креста, обитают злые духи, которые при обращении к ним не заставляют себя долговременно ждать. К тому же, перед гаданием снимали с себя нательные кресты и пояса, а другой раз даже читали специальные заговоры, в которых просили Бога отступиться от человека, и звали черта. Самым страшным гаданием считалось гадание с зеркалами.


Известно, что само зеркало в народе воспринималось как оккультный предмет, ведущий в потусторонний мир. Из этого зеркального коридора, освещенного по краям свечами, и должен был явиться суженый. Говорили, что внезапное потускнение зеркала предвещает его появление. Долгожданный суженый может войти к гадающей, заговорить с ней, даже достать какой-либо предмет.


Девушке важно быть предельно внимательной и своевременно сказать Чур сего места!, То же самое относится к гаданию, когда девица приглашает суженого на ужин.


Не случайно иногда даже брали с собой петуха, чтобы его своевременный крик прогнал нечистую силу. Знающие люди уверяли, что во всех этих гаданиях приходит не сам суженый, а черт, принимающий его облик. Поэтому во избежание беды запрещалось приносить на гадание колющие и режущие предметы. Не случайно и восклицание Чур сего места! Чур меня!. Чур это имя одного из языческих богов, тот, что охранял человека от нечистой силы и единственный имел над ней особую власть.


И зачураться означало попросить помощи у Чура. Конечно же, холодит сердце сама мистическая атмосфера, которую следовало создать при гадании: полночь, серебристый свет луны, молчание, одиночество, горящие свечи, отбрасывающие причудливые тени. Гадать следовало втайне, с серьезностью и аккуратностью. В былые времена секреты гаданий тщательно хранились и передавались из поколения в поколение.


Вследствие этого зачастую в содействие молодым девушкам приходили любезные нянечки и старушки. Они помогали все обустроить, растолковывать результат гаданий, читали заговоры и прекращали действо в случае опасности. Не менее захватывают другие виды страшных гаданий, основанных на слушании. Так, например, было среди них такое.


Несколько девушек выходили в лунную ночь послушать звуки к проруби. Железным предметом или горящей лучинкой, которой был зажжен огонь в Сочельник, очерчивали себя кругом, садились на воловью шкуру и смотрели в воду. Те, кому суждено в наступившем году выйти замуж, видели там облик будущего мужа.


Иногда при этом накрывались с головой скатертью, которая также олицетворяла границу между мирами. Слушать ходили и в лес на перекресток дорог. Соответственно, веселое пение, смех, звон колокольчика сулили замужество, а чей-то плач, стук топора предвещали нехорошее. В этих гаданиях надлежало строго стоять в кругу, который не позволит нечистой силе переступить запретную границу и навредить гадающим. В русском народном фольклоре есть такой жанр как святочные былички.


В этих коротких поучительных историях повествуется и о страшных гаданиях. К примеру , в одной из них рассказывается, как девушки, пришедшие в баню погадать, встретили там святочниц волосатую нечисть женского пола, неистово пляшущую и поющую без слов. Девушки побежали прочь, а святочницы, догоняя, колупали их (то есть рвали ногтями тело).


Но сообразительные девушки вспомнили о слабости святочниц украшениях, и сорвали с себя бусы, которые те и стали подбирать, забыв о погоне. В другой святочной быличке одна смелая девушка, пришедши с подругами в неосвященный дом погадать, сняла с себя крест и пригласила суженого на ужин.


И тут в избу зашел красивый младой человек, взял девушку под руку и увез. Она стала его женой, жила в довольстве, но муж не отпускал ее к родственникам. И вот барышня заболела и попросила мужа привести к ней ее крестную.


Вскоре та приехала и первым делом надела на крестницу нательный крестик. В то же мгновение молодой человек вместе с богатым домом исчезли, а женщины оказались в пустынном ночном поле. Но все же святки время чудес, и кроме бесов на земле обитают еще и добрые духи.


Старинная святочная быличка гласит, что ангелы звали маминым голосом сестер-девушек, которые ушли на игрища. Когда те пошли домой, изба, где проводились игрища, провалилась под землю. Дома они узнали, что мама их не звала, и поняли, что спасли их заботливые ангелы-хранители. Надо сказать, отваживались на страшные гадания только единицы.


Церковь до сих пор считает эти гадания большим грехом, возбраняя любые попытки заглянуть в будущее. Это неудивительно, ведь страшные гадания мощнее всех остальных по силе эмоционального воздействия. Впечатлительные натуры следом таких щекочащих нервы попыток заглянуть в будущее нередко заболевали. Да и стоит ли вообще торопить время?


Бойся не бойся, а от участи своей не уйдешь, говорит русская поговорка. Страшно припомнить душой оробелою: Там, за спиной, нет огня.. Тяжкое что-то над шеею белою Плавает, давит меня! Ну как уставят гробами дубовыми Весь этот ряд между свеч! Ну как лохматый с глазами свинцовыми Выглянет вдруг из-за плеч!


Ленты да радуги, ярче и жарче дня.. Дух захватило в груди.. Суженый! Чур меня, Чур меня сгинь, пропади! Маковский Святочные гадания. Н. Пимоненко Святочное гадание. Ю. Сергеев Ночное гадание. Святки Ю. Сергеев Гадание на суженого. Святки Ссылки по теме Любит, не любит?. Тайна ромашки. Как гадать на коляды? Часть 1.


Домашние животные Как гадать на коляды? Часть 2. Дерево Как гадать на коляды? Доля 3. Свечи и продукты питания Как гадать на коляды? Часть 4. Новое название вдохновения, придуманное для него Ф. Шиллером, неожиданность души, не обрело.. Как группа RAMMSTEIN создала песни об оборотнях, ангелах и крепкой мужской дружбе? Ко дню рождения Тилля Линдеманна Германская культура дала миру немало великих классических композиторов.


Да и на мировой поп-рынок.. Елочка - символ языческий, рождественский, новогодний? То, к чему мы с детства привыкли, считается нами очевидным и заведенным едва ли не от сотворения.. Как LED ZEPPELIN написали песни про рухнувшую плотину, черного пса и Ямайку? Прошлый раз я уже коснулся песен из альбома 1971 года безымянного по замыслу, четвёртого по счёту.. Он столько радости несет!


Огнями елка светит, И ждут подарков дети, А кто постарше - свечи жгут, Судьбу пытают, чуда ждут. Гадания в разгаре: Одной год быть или в паре? Башмак бросают за порог, В стакан с водой трусят желток, Над воском замирают, Горошины считают, Бумагу жгут, на тень глядят, А свечи в зеркале дрожат И веселится весь народ Под Старый Новый год.


Поздравить с праздником хотим, Он всеми русскими любим! Сулим вам процветанья Без всякого гаданья! Пусть везет вам целый год! Пускай к вам счастье в обиталище придет! Мнение редакции не всегда совпадает с точкой зрения авторов статей. Любая перепечатка возможна только при выполнении условий.


Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены.



По материалам Сайта: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-33180/ - Передайте дальше! Поделитесь ссылкой со своим кругом! Добавьте cайт в закладки!


С наилучшими пожеланиями, искренне ваш - Романов Евгений В.

15 января 2013, 14:30, г.Барнаул, алтайский край



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Океан насилия

Океан насилия

По подсчётам компании TNS, Первый канал впервой в истории уступил позицию лидера национального эфира каналу НТВ. Почему же победили скандалы, интриги, расследования ? Даниил Дондурей, главный редактор журнала Искусство кино, социолог.


Хотя глава Первого Константин Эрнст и утверждает, что зрительскую аудиторию не так посчитали, НТВ выходит в лидеры. По всем показателям - и по ссылкам, и по рейтинговым замерам. Неслучайно именно на НТВ в прайм-тайм показывали все эти Анатомии протеста. Сегодня это первостепенной важности официальный канал страны. Почему?


Потому что он нехитрый , народный, шокирующий. Его смотрят. На заседании Совета по правам человека я озвучил Владимиру Путину цифры: на НТВ есть передача Чрезвычайное происшествие. Она выходит всего лишь 17 раз в неделю. В каждой подробно описываются порядка десяти преступлений. Это 8,5 тыс. Давнехонько привычный океан насилия!


Плюс десятки сериалов - Час Волкова, Дикий, Легавый, Висяки. И во всех говорится одно и то же: Граждане! Ведь большинство населения сегодня живёт в той реальности, которую создаёт ТВ. НТВ убеждает: наша держава - особая зона. И ты, дорогой зритель, должен обучаться в этом месте жить. Не по законам, а как полагается - по понятиям.


Так что НТВ - канал честный, в каком-то практическом смысле более того учебный.


ЧИТАЙТЕ Кроме того Даниил Дондурей: Наше ТВ удобно устроилось И нашим, и вашим: как наши каналы проходят между двух огней Даниил Дондурей: Думающих зрителей в стране - 13% На фоне современной российской сериальной продукции сериал Жизнь и судьба сильно выделяется ВСЕ СТАТЬИ Но гораздо важнее вот что: на наших глазах меняется телеаудитория. Она поляризируется.


Она идёт в волонтёры, благотворители и таким образом себя морально выращивает - в ответ на то, что льётся на неё с экрана. Но большая часть зрителей ещё больше опускается.



С наилучшими пожеланиями, искренне ваш - Романов Евгений В.

13 января 2013, 23:21, г.Барнаул, алтайский край



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Как заставить себя думать!!!

Как заставить себя думать!!!

Большинство людей не задумываются о процессе познания. Считается, что оно происходит естественным образом: вы слушаете кого-то и вбираете в себя полученную информацию. Но это не совсем так. На самом деле, чем старше мы становимся, тем больше усилий нам приходится тратить на познание.


Вспоминая выражение Шерлока Холмса, мы можем сказать, что мозг устроен, как комната, стены которой отнюдь не резиновые, и надо выбирать, чем его заполнять. Чем больше мы забиваем мозг фактами, цифрами и знаниями, тем меньше места остается для новой информации. Приходится тратить больше и больше сил, чтобы оставаться открытым и терпеливым к другим взглядам.


Но сберегать интерес к новому - принципиально важно. Мир меняется, и новые идеи постоянно возникают вокруг нас. Внедряйте их в свою жизнь, и это позволит сделать вас вовлеченными и более ценными для общества. Вот несколько методов оставаться открытым и восприимчивым к новым идеям.


1. Приглушите своего внутреннего цензора, который всегда знает, как надо Этот незаметный голос постоянно комментирует, когда вы слушаете кого-то. Этот голос предлагает вам свое мнение по поводу полученной информации. Конечно, легче придерживаться своего мнения, чем понять реального собеседника. Этот голос мешает восприятию новой информации и порой может заставить вас отключиться и не дослушать важную мысль.


Меньше обращайте внимание на то, что вам говорит ваше второе "я", и слушайте то, что говорит ваш собеседник. Возможно, вы узнаете что-то принципиально новое в разговоре.


2. Спорьте с самим собой Если вам не удается приглушить свой внутренний голос, то тогда, по крайней мере, используйте его в свою пользу. Каждый раз, когда ваш голос не согласен с собеседником, остановитесь и возьмите сторону собеседника.


Объясните второму "я", почему собеседник прав, а он нет, сыграйте с самим собой в шахматы! По крайней мере, в этом случае вы лучше поймете все "за" и "против" или еще тверже будете придерживаться своей точки зрения.


3. Старайтесь быть любопытным Некоторые люди любопытны по природе, а некоторым ничего неинтересно в жизни.


Несмотря на то, к какой категории вы относитесь, ведите себя как любопытный человек. В следующий раз, когда вы будете внимать новую информацию, придумайте три или пять вопросов. Если вы на лекции, найдите ответы на поставленные вопросы в интернете. Если вы ведете беседу, то задайте эти вопросы собеседнику.

4. Найдите зерно истины Ни одна мысль или теория не приходит ниоткуда. Какой бы выдумкой или ерундой не казалась мысль, она базируются на реальных фактах.


Даже если вы не верите в эту идею, вам следует найти в ней маленькую правду, из которой она выросла. Ведите себя, как следователь, и старайтесь докопаться до истины. В этом случае вы сможете увидеть зерно мысли и даже предложить собеседнику более оригинальную идею.


5. Обращайте внимание на послание, а не на гонца Часто люди отказываются воспринимать информацию из-за человека, который ее говорит.


Без сомнения, коммуникатор, будь это скучный лектор, внешне непривлекательный человек или член оппозиционной политической партии, может повлиять на уровень восприятия. Даже друзья могут помешать процессу восприятия, так как они вызывают у вас определенные ассоциации и воспоминания и не являются авторитетом в этом вопросе. Отделите послание от гонца.


Представьте, что вы не знаете этого человека и его взгляды, и вы можете объективно оценить полученную информацию.



С наилучшими пожеланиями, искренне ваш - Романов Евгений В.

01 января 2013, 04:22, г.Барнаул, алтайский край



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Движение 'ПРОСТО РОССИЯНЕ' - позаботимся о себе сами!

Движение 'ПРОСТО РОССИЯНЕ' - позаботимся о себе сами!

ДВИЖЕНИЕ "ПРОСТО РОССИЯНЕ" - это организованная группа граждан, объединившихся для того, чтобы сделать ГОСУДАРСТВО для народа; Чтобы мы жили полноценной жизнью, а не просто выживали. МЫ не рабы! И ни как иначе! Считаете ли вы, что сами граждане, общество должно стать главным инициатором и проводником этих перемен? Считаете ли вы, что будущее России зависит в том числе и от вас лично?


Готовы ли вы внести свой посильный вклад в преобразование страны путем совместного участия в общественных и политических делах!? Вступайте в движение Просто Россияне!! Промедление - смерти подобно! Цель проекта - помочь гражданам России сплотиться и объединить свои усилия ради решения насущных общественных и политических проблем страны.


ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН.. А ВМЕСТЕ МЫ МОЖЕМ МНОГОЕ!


Веб-сайт: www.prosto-rossiane.ru Не ждите когда грянет гром.



С наилучшими пожеланиями, искренне ваш - Романов Евгений В.

01 января 2013, 04:21, г.Барнаул, алтайский край



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Чему должны учить в школе наших детей?

"Школа должна готовить детей к жизни, а не к поступлению в ВУЗ'ы"

Александр Сапрыкин.


С наилучшими пожеланиями, искренне ваш - Романов Евгений В.

20 декабря 2012, 12:50, г.Барнаул, алтайский край



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Империя зла - кто она?

Империя зла - кто она?

Я считаю Америку империей зла.

Американцы - это нация юристов, спекулянтов и банкиров которую возглавляют бандиты, которые не остановятся ни перед чем в достижении своих целей.

Благосостояние Америки нажито не трудом, а грабежом и массовыми убийствами, и раздачей под процент фальшивых, ничем не обеспеченных долларов.

Американцы - это самозванцы, которые присвоили себе право управлять всем остальным миром.

Все разговоры о демократии и защите прав человека - это демагогия в чистом виде.

Чего стоит мировой финансовый кризис. Что его породило? Обман,Сверхжадность и Сверхглупость, и наша в том числе!

Что говорить, Америка, не пожалела, убила своего президента - Джона Кеннеди, когда он захотел получить контроль над финансами своей страны. А убить несколько сотен или тысяч людей, чтобы сохранить свой привычный стиль жизни - да раз плюнуть! Что Америка и делает в разных странах.

Вывод для меня очевиден - Америка нам совсем не друг! Как раз наоборот. А Партнер она нам только в постоянной борьбе между добром и злом, между правдой и ложью. Правда и добро на нашей стороне!


С наилучшими пожеланиями, искренне ваш - Романов Евгений В.

08 апреля 2012, 16:14, г.Барнаул, алтайский край



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Россия на пороге системного кризиса

Россия на пороге системного кризиса

Автор: Евгений Михайлович Гринев - доктор экономических наук, президент Фонда развития России, системный аналитик. Источник

Представительная и исполнительная власти не готовы к созданию реальных механизмов и рычагов для перемен

Протестные выступления граждан, подхваченные системной и внесистемной оппозицией, недостаточно убедительные выступления в поддержку власти, статьи и заявления в СМИ pro и contra заставляют серьезно задуматься о реальных причинах происходящего.

Лежат ли в их основе тактические ошибки и просчеты власти, или речь идет о стратегических, системных противоречиях, накопление которых чревато нарастанием внутреннего протеста в обществе с последующим системным кризисом, преодолеть который эволюционным путем чрезвычайно сложно. Системные политические кризисы в странах Ближнего Востока и Центральной Азии – убедительное тому свидетельство.

В чем же причины системного кризиса, надвигающегося в России?

Крушение СССР и псевдосоциалистической системы открыло возможность нецивилизованных, не основанных на законах процессах захвата и передела собственности «группами влияния», близкими к правящей номенклатуре.

Из процессов приватизации было полностью выдавлено общество, весь его интеллектуальный и созидательный потенциал, оказавшийся не способным к безудержному хватанию собственности, попранию общечеловеческих ценностей, культуры и морали, игнорированию интересов окружающих.

Все конструктивные силы общества оказались лишними на пиру становления новых хозяев жизни, обладавших умением присваивать то, что им не принадлежало.

И беда не только в том, что наверх всплыла субстанция, в крайне малой степени обладающая моральными и духовными ценностями, профессионализмом, опытом и знаниями.

Что в результате этапов перераспределения влияния в пользу административного ресурса родилось сообщество бизнесменов во власти и бизнесменов при власти, полностью монополизировавших и коррумпировавших экономику, социальную сферу и политику.

Что это сообщество, вобрав в себя псевдообщественные организации, аффилированные политпартии и иные структуры, создало имитационную систему, замкнутую саму на себя, эпицентр интересов которой по своей природе чрезвычайно далек и все более отдаляется от эпицентра интересов граждан, общества и массового бизнеса.

Что это сообщество фактически разрушило институт развития страны, создав запретительные условия для реальной конкуренции, развития высокотехнологичных отраслей, востребованности фундаментальных, прикладных исследований и инноваций, выдавив и продолжая выдавливать из России ее наиболее продвинутый и креативный интеллектуальный потенциал (прикрываясь при этом априори обреченными на провал структурами типа Сколково, Роснано и некоторыми другими).

Из обслуживающей – в диктующую

Главная беда в том, что эта имитационная система достигла стадии самовоспроизводства, вбирая и продвигая не профессионализм, культуру и моральные ценности, но карьеризм, способность идти по головам, игнорировать любые общечеловеческие устои и нормы, одевая при этом на себя высокоморальную оболочку, многословно декларируя приверженность интересам государства и прогресса.

Такая система способна свести на нет не только интересы граждан и общества, но и самые благие намерения, идеи и решения своей верхушки, имитируя их выполнение и постоянно объясняя, почему получается «как всегда» (то есть совершенно не так и не то).

Потому, что такая система может действовать только в своих интересах и в принципе не способна пойти даже на отдельные прецеденты отклонения от них.

И что характерно, в звериной способности к самосохранению эта система способна предать и продать любого из своих членов, оказавшегося вне общей массы либо ненужным ей. Сжирая детей своих, система сохраняет себя, называя это «стабильностью».

В демократическом государстве власть, бизнес, общество и граждане на едином политическом, экономическом и социальном пространстве являются по своей сущности и субъектами, и объектами влияния, и чем выше уровень демократии, чем сильнее ее институты, тем выше субъектность граждан, общества и бизнеса.

В России власть является стопроцентным субъектом влияния, а общество, граждане и бизнес – только объектами воздействия. Такая власть перерождается из обслуживающей в диктующую.

Это перерождение не только ментальности чиновников всех ветвей и уровней власти, надзорных, судебных и силовых органов, но и закрепление таких отношений в законодательно-правовой, нормативной, регламентной и иных сферах.

В таких условиях представительная и исполнительная ветви власти становятся монолитом, принимающим безальтернативные решения, имеющим беспрецедентные права, чрезвычайно размытые обязанности и еще более низкую ответственность.

Безальтернативность порождает непрофессионализм, неэффективность бюрократии, узурпацию ею бизнеса и подмену интересов общества и граждан личными и групповыми (клановыми) интересами.

И сколько бы ни «задумывалась» такая власть, у нее отсутствуют рычаги и механизмы для серьезного изменения сложившейся ситуации и системы. Поэтому проваливаются все ее реформы.

Излишне, наверное, говорить, что такая система в принципе не способна к прогрессивному развитию. Она способна лишь его имитировать, проявляя при этом чудеса изворотливости и демагогии.

Она абсолютно не конкурентоспособна ни в экономическом, ни в социальном плане, ни в сфере безопасности, затрачивая колоссальные средства (значительная часть которых оседает в соответствующих карманах) без какой-либо реальной отдачи.

Почему нет доверия

Существование этой системы и привело Россию на порог системного кризиса.

К великому сожалению, приходится признать, что сегодня в стране нет ни одного политика, ни одной политической партии (парламентской или внепарламентской), имеющих внятную конструктивную идеологию, а главное – реальные механизмы ее осуществления, позволяющие преодолеть системные противоречия и вывести Россию на цивилизованный демократический путь развития.

Именно поэтому общество не доверяет ни этим партиям, ни политикам, которых можно скорее отнести к популистам.

В таких условиях вопрос демократических, псевдодемократических выборов или внутрипартийной (внутриклановой) передачи власти является глубоко вторичным.

Так как намерения и деятельность даже высших органов власти, пришедших к ней на протестной волне, но не опирающихся на широкую фундаментальную поддержку общества и бизнеса, будут заблокированы и дезавуированы системой.

Что касается состояния граждан и российского общества, то все смертельно устали:

  • от обещаний, которые не выполняются;
  • от неуверенности в завтрашнем дне и отсутствия перспектив;
  • от полной незащищенности каждого, детей, семьи, бизнеса, имущества и накоплений перед произволом и безответственностью чиновников, судебных и правоохранительных органов, рейдеров всех мастей и уровней, банковских, страховых и иных структур;
  • от демагогии, популизма и бесконечной болтологии политиков, записных политологов и иных «радетелей за правду»;
  • от здравоохранения, которое не только не предоставляет нормированных Конституцией и законом услуг соответствующего качества, но и чрезвычайно унижает тех, кто не в состоянии оплачивать незаконные поборы;
  • от образования, в результате которого появляются не личности, стремящиеся к знаниям, созиданию, культуре, несению пользы обществу, но в немалом числе те, кто стремится лишь побольше заработать, безотносительно где и как;
  • от того, что на десятки миллионов обращений к власти лишь на единицы поступают конструктивные ответы;
  • от того, что любой рядовой вопрос выделения пенсионерам или больным детям положенных по закону лекарств, ремонта крыши, дороги, проведения газа и т.д. необходимо решать с помощью прессы и вмешательства высших чиновников;
  • от постоянного присвоения результатов общественного труда и собственности теми, кто их не заработал, с отвратительными плебейскими проявлениями хамской демонстрации своего богатства, приобретением огромных дворцов и иной собственности за рубежом, сопливыми отпрысками на сверхдорогих машинах, строительством уродливых загородных замков, полным пренебрежением окружающими и т.д. и т.п.

И это в стране, где работающие семьи не имеют средств для лечения смертельно больных детей и вынуждены их выпрашивать, пенсионеры – достаточного количества пищи и лекарств, ветераны живут в разваливающихся и неотапливаемых бараках и... этот список того, что вызывает аллергию и отторжение общества, можно продолжать и продолжать.

Именно вышеперечисленное является истинной причиной массового общественного протеста, а манипуляции с выборами и рокировки – только повод его демонстрации.

Новый формат – не только для лидеров, но и, главное, для партий

Изложенное делает понятным, что вопрос не в Путине, Медведеве или Иванове, Петрове, Сидорове. И не следует драматизировать то, что Путин стал нашим следующим президентом. Явившись совершенно случайной фигурой на федеральном номенклатурном поле, в особенности после опалы Собчака, Путин не просто адаптировался в системе и адаптировал систему под себя, расставляя на ключевых постах своих людей, но и сумел выстроить иерархию ветвей власти и горизонтальных связей, сдержек и противовесов, включая региональный уровень.

Твердость и последовательность действий, умение дистанцировать от себя не только бизнес-элиту, но и высший уровень чиновников и при этом создать и сплотить команду выявили в нем незаурядные качества топ-менеджера и руководителя государства авторитарного типа.

При этом необходимо учесть, что созданная Путиным неформальная структура мониторинга ситуации в ключевых точках системы позволяет ему иметь достаточно объективную информацию и трезво оценивать динамику ситуации в системе. (Необходимо уточнить, что речь идет все о той же имитационной системе, о которой было сказано выше.)

Период президентства Медведева не слишком нарушил расстановку сил и структурные доминанты системы.

Путин, являясь центральной фигурой системы и не имея в ней никакой реальной альтернативы, опирается на весь ее кадровый, финансовый, правовой и репрессивный потенциал. Что касается кадрового потенциала, то он включает в себя несколько сотен тысяч функционеров, которым, несмотря на резервные базы за рубежом и выведенные капиталы, есть что терять в России при смене власти и парадигмы развития. А также это несколько миллионов людей, которых убедили в том, что они многое могут потерять.

Но, будучи по характеру и опыту руководителем авторитарного плана, Путин тем не менее не чурается тех механизмов и новшеств демократического инструментария, которые обогащают его арсенал и информационную платформу, придавая управлению приемлемое для внутренней и внешней политики благообразие.

Реалистичная оценка ситуации на российском политическом поле показывает, что ни одной публичной политической фигуры демократического плана, сопоставимой с Путиным по менеджерским качествам (не говоря даже о ресурсном потенциале), сегодня нет.

Считать такую систему во главе с Путиным легко преодолимым препятствием могут только наивные или бесшабашные политики либо те, кто намеренно провоцирует ситуацию, преследуя цели, далекие от интересов общества.

Уже новый первый срок Путина станет неоспоримым свидетельством стремлений власти к переменам. И потому, что это вопрос выживания, и потому, что Путин-2000, пользовавшийся огромным кредитом доверия общества, и Путин-2012 принципиально отличаются. Другой вопрос, что реальных механизмов и рычагов для перемен существующая система не имеет.

Поэтому основная задача общества, граждан и бизнеса в течение этого срока – содействовать созданию политических партий нового типа, вооруженных глубоко проработанной, профессиональной, понятной обществу и исходящей из его интересов идеологией развития страны, механизмами ее реализации, технологиями контроля и ответственности за ее осуществление, обеспечив при этом независимость партий от власти.

Широкая общественная поддержка заставит власть и систему вступить в реальный диалог с этими партиями, значительно ослабив бюрократическую, олигархо-монопольную и рейдерско-коррупционную хватку и перейти к серьезным уступкам в обеспечении прозрачности системы выборов в органы власти всех уровней.

Естественно, что таких сильных, высокопрофессиональных партий, идеологии которых пользуются массовой поддержкой общества, может быть только весьма ограниченное число, не более двух-трех.

Приход такой партии (или коалиции) к политической власти конституционным путем создаст не только широкую платформу общественного доверия, но и прочный обоснованный фундамент перехода к цивилизованной системе развития, базирующейся на экономической, социальной и политической модернизации, на коренном изменении отношения к гражданам и обществу.

Законодательное обеспечение паритета и адекватного уровня субъектности институтов власти, бизнеса и общества, введение четких технологий их функционирования и реформирования в качестве неразрывной и в то же время конкурентной среды создаст прочный фундамент реального перехода к современным рынкам труда, трудовых ресурсов, товарного производства и услуг, иным рынкам, являющимся определяющим условием развития страны на цивилизованной демократической основе.

Механизмы такой модернизации известны и понятны профессионалам и могут быть реализованы с учетом специфики нашей страны в эволюционном режиме, препятствующем разрушительным турбулентным процессам.


С наилучшими пожеланиями, искренне ваш - Романов Евгений В.

12 марта 2012, 21:34, г.Барнаул, алтайский край



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:



Прыг: 01 02
июль 2018
пн вт ср чт пт сб вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Общественная организация
"100 Друзей"

------ Завести П/Я ------

на "Яндексе"
на "Майл-ру"

--------- SKYPE ---------

Skype Me™!

  • География читателей: Locations of visitors to this page Прямо сейчас на блоге: